- Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы - http://umcpo.ru -

N 402-ПП Об утверждении Положения о порядке открытия и функционирования классов различного уровня и направленности в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы

Posted By admin On 20.09.2009 @ 13:53 In Постановления и распоряжения правительства РФ | Comments Disabled


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


20 июня 2006 г. N 402-ПП 

Об   утверждении   Положения  о  порядке
открытия   и   функционирования  классов
различного  уровня  и  направленности  в
государственных          образовательных
учреждениях,                 реализующих
общеобразовательные  программы,  системы
Департамента образования города Москвы  



     В соответствии с Законом города Москвы от 10  марта  2004  г.
N 14  "Об общем образовании в городе Москве" и в целях обеспечения
права жителей Москвы на получение общего образования и  максималь-
ного  удовлетворения потребностей личности в образовательных услу-
гах в государственных образовательных учреждениях, реализующих об-
щеобразовательные программы,  системы Департамента образования го-
рода Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке открытия и  функционирования
классов различного уровня и направленности в государственных обра-
зовательных учреждениях,  реализующих общеобразовательные програм-
мы, системы Департамента образования города Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  Швецо-
ву Л.И.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 402-ПП




                            Положение
     о порядке открытия и функционирования классов различного
     уровня и направленности в государственных  образователь-
     ных  учреждениях,  реализующих общеобразовательные прог-
      раммы, системы Департамента образования города Москвы


     1. Общие положения

     Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Рос-
сийской Федерации  от  10 июля 1992 г.  N 3266-1 "Об образовании",
Законом города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образова-
нии  в  городе Москве",  Типовым положением об общеобразовательном
учреждении,  утвержденным постановлением Правительства  Российской
Федерации от 19 марта 2001 г.  N 196 в целях обеспечения права жи-
телей города Москвы на получение общего образования и максимально-
го удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах.

     2. Порядок открытия классов различного уровня
        и направленности

     2.1. В государственных образовательных учреждениях, реализую-
щих общеобразовательные программы,  системы Департамента образова-
ния города  Москвы  (далее  - учреждения) могут создаваться классы
различного уровня и направленности: лицейские, гимназические клас-
сы,  классы с углубленным изучением отдельных предметов,  классы с
профильным обучением на старшей ступени образования,  классы с эт-
нокультурным  (национальным) компонентом образования,  коррекцион-
но-развивающие классы,  спортивные классы (по видам спорта, лечеб-
ной физкультуры) и другие.
     2.2. Классы различного уровня могут открываться в  учреждени-
ях:
     - лицейские классы - в  средних  общеобразовательных  школах,
центрах  образования,  открытых (сменных) общеобразовательных шко-
лах;
     - гимназические  классы  - в средних общеобразовательных шко-
лах,  средних общеобразовательных школах с этнокультурным  (нацио-
нальным)  компонентом образования,  центрах образования,  открытых
(сменных) общеобразовательных школах;
     - классы  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов - в
средних общеобразовательных  школах,  средних  общеобразовательных
школах  с  этнокультурным  (национальным) компонентом образования,
центрах образования,  вечерних (сменных) общеобразовательных  шко-
лах, открытых (сменных) общеобразовательных школах;
     - классы с профильным обучением на старшей ступени  образова-
ния - в средних общеобразовательных школах,  средних общеобразова-
тельных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образо-
вания, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных
школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, средних об-
щеобразовательных школах  "Школа  здоровья",  центрах  образования
"Школа здоровья";
     - классы   с   этнокультурным   (национальным)    компонентом
образования - в начальных школах - детских садах,  начальных обще-
образовательных школах, основных общеобразовательных школах, сред-
них  общеобразовательных  школах,  центрах  образования,  вечерних
(сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобра-
зовательных школах;
     - коррекционно - развивающие классы - в  начальных  школах  -
детских садах,  начальных общеобразовательных школах, основных об-
щеобразовательных  школах,  средних  общеобразовательных   школах,
средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным)
компонентом образования,  центрах образования,  вечерних (сменных)
общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных
школах;
     -  спортивные классы по видам спорта -  в средних общеобразо-
вательных школах, центрах образования;
     - спортивные  классы  (лечебной физкультуры)  -  в  начальных
общеобразовательных   школах, основных общеобразовательных школах,
средних общеобразовательных школах,  начальных общеобразовательных
школах "Школа здоровья", основных общеобразовательных школах "Шко-
ла здоровья", средних общеобразовательных школах "Школа здоровья",
центрах образования "Школа здоровья".
     2.3. Лицейские, гимназические классы, классы с этнокультурным
(национальным)   компонентом   образования,  спортивные  классы  в
учреждениях  открываются  приказом Департамента образования города
Москвы на  основании представлений окружных управлений образования
или соответствующих подразделений Департамента образования  города
Москвы (образовательные учреждения городского подчинения, реализу-
ющие общеобразовательные программы).
     Классы с углубленным изучением отдельных предметов,  классы с
профильным обучением на старшей ступени образования, коррекционно-
развивающие классы открываются приказами окружных управлений обра-
зования.  Данные классы  в образовательных  учреждениях городского
подчинения, реализующих общеобразовательные программы, открываются
приказом  Департамента образования города Москвы.
     Открытие перечисленных классов возможно при наличии необходи-
мых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обу-
чающихся, педагогических кадров,  программно-методического и мате-
риально-технического обеспечения,  соответствующих уровню требова-
ний к реализации образовательной программы, при условии сохранения
общеобразовательных классов в каждой параллели.
     Количество классов различного уровня и направленности опреде-
ляется с учетом санитарных норм, наличия условий для осуществления
образовательного процесса, социального заказа.

     3. Организация и содержание образовательного процесса в
        классах различного уровня и направленности

     3.1. Организация образовательного процесса  в классах различ-
ного уровня и направленности осуществляется в соответствии с обра-
зовательными программами соответствующего уровня и направленности.
     3.2. Лицейские классы реализуют общеобразовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования,  обеспе-
чивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI,  IX-XI, X-XI,
VII-XI классов в соответствии с приказом Департамента образования
города Москвы об открытии данных классов.
     3.3. Гимназические классы реализуют общеобразовательные прог-
раммы  основного  общего  и среднего (полного) общего образования,
обеспечивающего подготовку  обучающихся  V-XI классов  к активному
интеллектуальному труду,  творческой  и исследовательской деятель-
ности в различных областях фундаментальных наук.
     3.4. Классы  с углубленным изучением отдельных предметов реа-
лизуют общеобразовательные программы начального общего,  основного
общего  и среднего (полного) общего образования и обеспечивают до-
полнительную (углубленную) подготовку обучающихся  по  одному  или
нескольким  предметам  начиная  с I (II),  V-VI (VII),  VII (VIII)
классов.
     3.5. Классы  с профильным  обучением на старшей ступени обра-
зования   реализуют  двухуровневые  общеобразовательные  программы
среднего (полного)  общего образования (базового и профильного)  и
обеспечивают  предметную  профильную  подготовку  обучающихся X-XI
классов.
     3.6. Классы с этнокультурным (национальным) компонентом обра-
зования реализуют общеобразовательные программы начального общего,
основного общего,  среднего (полного) общего  образования и допол-
нительные программы  по  изучению  национальных языков, культуры и
традиций народа - носителей языка.
     3.7. Коррекционно-развивающие классы  реализуют программы на-
чального общего, основного общего образования, обеспечивают диффе-
ренциацию образования в соответствии с возрастными и  индивидуаль-
но-типологическими особенностями, состоянием соматического и нерв-
но-психического здоровья обучающихся II (I) - IX классов,  испыты-
вающих трудности в обучении  и  школьной адаптации вследствие раз-
личных биологических и социальных причин.
     3.8. Спортивные классы по видам  спорта  реализуют  программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего об-
разования в режиме полного дня  и обеспечивают углубленный учебно-
тренировочный процесс.
     3.9. Спортивные классы лечебной  физкультуры  реализуют прог-
раммы начального общего, основного общего,  среднего (полного) об-
щего образования  в  режиме полного дня  и обеспечивают реализацию
физкультурно-оздоровительных программ.
     3.10. Деятельность классов (пп.  3.2 - 3.9) по реализации со-
ответствующих  общеобразовательных  программ,  включая  разработку
требований к приему,  содержанию образования и организации образо-
вательного процесса,  предоставления прав,  социальных гарантий  и
льгот  обучающимся  и работникам,  осуществляется в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовы-
ми  актами  города Москвы об аналогичных видах образовательных уч-
реждений.



                        Верно:



Article printed from Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы: http://umcpo.ru

URL to article: http://umcpo.ru/2009/09/n-402-pp-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-otkrytiya-i-funkcionirovaniya-klassov-razlichnogo-urovnya-i-napravlennosti-v-gosudarstvennyx-obrazovatelnyx-uchrezhdeniyax-realizuyushhix-obshheobrazov/

Копирайт © 2011 Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы. Все права зарезервированы.