- Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы - http://umcpo.ru -

«Методика использования информационных технологий при проведении интегрированных и бинарных уроков по общеобразовательным и спец. дисциплинам»

Posted By admin On 28.10.2009 @ 13:47 In Педагогический опыт | Comments Disabled

«Методика использования информационных технологий при проведении интегрированных и бинарных уроков по общеобразовательным и спец. дисциплинам»
Струмпэ Наталья Васильевна – преподаватель информатики и ИКТ
Политехнического колледжа № 31

«Методика использования информационных технологий при проведении интегрированных и бинарных уроков по общеобразовательным и спец. дисциплинам»

«Сотрудничество преподавателей спец. дисциплин разных специальностей «Автомеханик» и «Оператор ЭВМ» в рамках одного учебного заведения»

«Использование учащимися программы PowerPoint при подготовке доклада к защите выпускной квалификационной работы»Одна из возможных концепций бинарных уроков — использование основных информационных технологий пакета прикладных программ MS Office при объяснении нового материала преподавателем, при выполнении учащимися практических, заданий, а также для проверки знаний учащихся.

Актуальность и целесообразность темы урока.
В настоящее время, когда у 80% учащихся имеется домашний ПК, очень актуальной является информатизация образования, то есть использование в процессе обучения электронных учебников. На предлагаемом уроке наши учащиеся делают свой первый шаг на этом пути, создавая одну страницу электронного учебника «Устройство автомобиля».

Цели урока:

  • сотрудничество преподавателей спец. дисциплин разных специальностей (ранее проводилось компьютерное тестирование учащихся специальности «Автомеханик» по предмету «Устройство автомобиля»);
  • совместное творчество учащихся, обучающихся по разным специальностям на основе полученных ими знаний, ключевым моментом в этом сотрудничестве является использование персонального компьютера вообще и информационных технологий в частности для решения поставленной задачи;
  • образовательные;
  • воспитательные — сосредоточенность, аккуратность, взаимопомощь, культура поведения, любовь к выбранной профессии;
  • развивающие — творческий подход результативность.

Задачи урока.

  1. Выбрать рисунок одного из узлов автомобиля, определить его название, подобрать относящийся к нему список деталей, определить название каждой детали.
  2. Создать документ с помощью программы MS Word, содержащий рисунок одного из узлов автомобиля и относящийся к нему текст с указанием номеров сносок к каждой детали.
  3. Усвоить актуальность цели, поставленной в практическом задании, создание одной страницы электронного учебника «Устройство автомобиля».

Подготовительные этапы.

  1. Учащиеся отделения «Автомеханик» сканируют иллюстрации из книги «Устройство автомобиля» и записывают их на лазерный диск.
  2. Учащиеся отделения «Оператор ЭВМ» копируют содержимое диска на ПК компьютерного класса и обрабатывают рисунки, преобразуя их в удобный формат; обработанные рисунки помещают в папку «Автомобиль», созданную на жёстком диске.
  3. Учащиеся отделения «Оператор ЭВМ» создают документ «К автомобилю», в который помещают подписи к рисункам.

План урока

№ п/пЭтап урокаВремя мин.
1. Организация начала занятий5
2. Вводная часть:

  • «Разминка»-повторение материала — экспресс-опрос,
  • сообщение темы и цели урока;
  • актуализация темы урока

20
3. Мониторинг знаний — практическая работа:

  • объяснение практического задания (цель работы, постановка задачи, представление, результата, критерий оценки);
  • назначение консультанта, выбор экспертной группы;
  • выполнение задания (индивидуальная работа учащихся за ПК);
  • передача результатов работы учащихся по локальной сети на ПК преподавателя.

35
4. Оценка деятельности учащихся:

  • презентация результатов работы учащихся на мультимедиа экране;
  • учащиеся, оценивая работы своих однокурсников, заполняют out ночные листы,
  • экспертная группа, проанализировав оценочные листы, называет три лучшие работы.

20
5. Подведение итогов урока:

  • обобщение результатов деятельности учащихся;
  • объявление оценок,
  • целесообразность развития опыта проведенного урока впоследствии на базе использования программы PowerPoint;
  • объяснение домашнего задания

10

Практическое задание

Тема урока — Интегрированный мониторинг учащихся третьего курса специальностей «Оператор ЭВМ» и «Автомеханик».

Задание

  1. Создайте документ с помощью программы MS WORD, содержащий рисунок одного из узлов автомобиля, название узла и соответствующий выбранному узлу список деталей; согласно рисунку присвойте кавдой детали её номер.
  2. Сохраните документ под своей фамилией в папке «Мои документы», например, Иванов-Петров и передайте его на дискете преподавателю.Задание рассчитано на выявление знаний и навыков работы учащихся, приобретённых входе изучения тем: «Размещение графики в документе» и «Двигатель внутреннего сгорания».

Указания к выполнению задания:

  • рисунки узлов автомобиля находятся в папке «Авто» на диске С;
  • список деталей находится в файле «Авто» на диске С;
  • пример выполненного зданияУрок № 1 — бинарный: Программное обеспечение — Математика.

Тема урока — Создание презентации с использованием графических объектов и анимации.
Продолжительность урока — 90 минут.

Задачи урока

  1. Создание мультимедиа презентации с помощью программу PowerPoint на тему «Тела вращения».
  2. Усвоение учащимися актуальности цели, поставленной перед ними в практическом задании, создание одного параграфа мультимедиа учебника.

Материально-техническое обеспечение урока.

  1. 12 ПК учащихся: Celeron 166 МГц, 1,6 Гбт, 16 Мбг, Windows 98, Microsoft Office 97.
  2. 1 ПК преподавателя: Celeron 233 МГц, 3,2 Гбт, 32 Мбт; Windows 98, Microsoft Office 97.
  3. Локальная сеть.
  4. Мультимедиа проектор.
  5. Карты-задания.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

  1. Геометрия — «Объёмы и поверхности тел», «Тела вращения»; Программное обеспечение (спец. предмет) — MS Word, PowerPoint.

План урока


№ п/пЭтап урокаВремя мни.
1.Организация начала занятий3
2 Вводная часть:

  • повторение основных положений предыдущего урока: экспресс-опрос; сообщение темы и цели урока;
  • актуализация темы урока.

12
3.Изучение нового материала:

  • объяснение нового материала;
  • демонстрация новых приемов работы на примерах с использованием мультимедиа проектора.

15
4Закрепление новых знаний — практическая работа:

  • объяснение практического задания (цель работы, постановка задачи, представление результата, критерий оценки);
  • назначение консультанта, выбор экспертной группы;
  • выполнение задания (индивидуальная работа учащихся за ПК);
  • передача проектов учащихся по локальной сети на ПК преподавателя.

5Оценка деятельности учащихся:

  • презентация проектов учащихся на мультимедиа экране;
  • учащиеся, оценивая работы своих однокурсников, заполняют оценочные листы;
  • экспертная группа, проанализировав оценочные листы, называет три лучших проекта.

6Подведение итогов урока:

  • обобщение результатов деятельности учащихся;
  • объявление оценок;
  • целесообразность развития созданного проекта на занятии по производственному обучению (интеграция предмета с другими дисциплинами профессионального цикла);
  • объяснение домашнего задания.

10

Практическое задание

Задание: Создайте презентацию на тему ‘Тела вращения» с помощью программы PowerPoint, сохраните файл в личной папке.

Задание рассчитано на:

  • освоение приемов использования команд:Вставка — Рисунок, Показ слайдов — Настройка анимации;
  • отработку навыков применения на слайдах панели инструментов «Рисование»;
  • закрепление материала предыдущего урока — создание гиперссылок в презентации;
  • закрепление знаний раздела стереометрии «Тела вращения)».

Указания к выполнению задания:

  • продумайте дизайн вашей презентации;
  • используйте автофигуры, рисунок из коллекции Clip Gallery, панель инструментов «Рисование» и рисунок «Вращение» из личной папки;
  • введите на слайды определения тел вращения и формулы для вычислений их объемов и поверхностей;
  • настройте анимацию объектов слайда, переход слайдов, организуйте гиперссылки;
  • презентация должна состоять из 5 слайдов, содержащих приведенную ниже информацию из курса геометрии.

Article printed from Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы: http://umcpo.ru

URL to article: http://umcpo.ru/2009/10/metodika-ispolzovaniya-informacionnyx-texnologij-pri-provedenii-integrirovannyx-i-binarnyx-urokov-po-obshheobrazovatelnym-i-spec-disciplinam/

Копирайт © 2011 Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы. Все права зарезервированы.