«Методика использования информационных технологий при проведении интегрированных и бинарных уроков по общеобразовательным и спец. дисциплинам»
«Методика использования информационных технологий при проведении интегрированных и бинарных уроков по общеобразовательным и спец. дисциплинам»
Струмпэ Наталья Васильевна – преподаватель информатики и ИКТ
Политехнического колледжа № 31
«Методика использования информационных технологий при проведении интегрированных и бинарных уроков по общеобразовательным и спец. дисциплинам»
«Сотрудничество преподавателей спец. дисциплин разных специальностей «Автомеханик» и «Оператор ЭВМ» в рамках одного учебного заведения»
«Использование учащимися программы PowerPoint при подготовке доклада к защите выпускной квалификационной работы»Одна из возможных концепций бинарных уроков — использование основных информационных технологий пакета прикладных программ MS Office при объяснении нового материала преподавателем, при выполнении учащимися практических, заданий, а также для проверки знаний учащихся.
Актуальность и целесообразность темы урока.
В настоящее время, когда у 80% учащихся имеется домашний ПК, очень актуальной является информатизация образования, то есть использование в процессе обучения электронных учебников. На предлагаемом уроке наши учащиеся делают свой первый шаг на этом пути, создавая одну страницу электронного учебника «Устройство автомобиля».
Цели урока:
- сотрудничество преподавателей спец. дисциплин разных специальностей (ранее проводилось компьютерное тестирование учащихся специальности «Автомеханик» по предмету «Устройство автомобиля»);
- совместное творчество учащихся, обучающихся по разным специальностям на основе полученных ими знаний, ключевым моментом в этом сотрудничестве является использование персонального компьютера вообще и информационных технологий в частности для решения поставленной задачи;
- образовательные;
- воспитательные — сосредоточенность, аккуратность, взаимопомощь, культура поведения, любовь к выбранной профессии;
- развивающие — творческий подход результативность.
Задачи урока.
- Выбрать рисунок одного из узлов автомобиля, определить его название, подобрать относящийся к нему список деталей, определить название каждой детали.
- Создать документ с помощью программы MS Word, содержащий рисунок одного из узлов автомобиля и относящийся к нему текст с указанием номеров сносок к каждой детали.
- Усвоить актуальность цели, поставленной в практическом задании, создание одной страницы электронного учебника «Устройство автомобиля».
Подготовительные этапы.
- Учащиеся отделения «Автомеханик» сканируют иллюстрации из книги «Устройство автомобиля» и записывают их на лазерный диск.
- Учащиеся отделения «Оператор ЭВМ» копируют содержимое диска на ПК компьютерного класса и обрабатывают рисунки, преобразуя их в удобный формат; обработанные рисунки помещают в папку «Автомобиль», созданную на жёстком диске.
- Учащиеся отделения «Оператор ЭВМ» создают документ «К автомобилю», в который помещают подписи к рисункам.
План урока
№ п/п | Этап урока | Время мин. |
1. | Организация начала занятий | 5 |
2. | Вводная часть:
- «Разминка»-повторение материала — экспресс-опрос,
- сообщение темы и цели урока;
- актуализация темы урока
| 20 |
3. | Мониторинг знаний — практическая работа:
- объяснение практического задания (цель работы, постановка задачи, представление, результата, критерий оценки);
- назначение консультанта, выбор экспертной группы;
- выполнение задания (индивидуальная работа учащихся за ПК);
- передача результатов работы учащихся по локальной сети на ПК преподавателя.
| 35 |
4. | Оценка деятельности учащихся:
- презентация результатов работы учащихся на мультимедиа экране;
- учащиеся, оценивая работы своих однокурсников, заполняют out ночные листы,
- экспертная группа, проанализировав оценочные листы, называет три лучшие работы.
| 20 |
5. | Подведение итогов урока:
- обобщение результатов деятельности учащихся;
- объявление оценок,
- целесообразность развития опыта проведенного урока впоследствии на базе использования программы PowerPoint;
- объяснение домашнего задания
| 10 |
Практическое задание
Тема урока — Интегрированный мониторинг учащихся третьего курса специальностей «Оператор ЭВМ» и «Автомеханик».
Задание
- Создайте документ с помощью программы MS WORD, содержащий рисунок одного из узлов автомобиля, название узла и соответствующий выбранному узлу список деталей; согласно рисунку присвойте кавдой детали её номер.
- Сохраните документ под своей фамилией в папке «Мои документы», например, Иванов-Петров и передайте его на дискете преподавателю.Задание рассчитано на выявление знаний и навыков работы учащихся, приобретённых входе изучения тем: «Размещение графики в документе» и «Двигатель внутреннего сгорания».
Указания к выполнению задания:
- рисунки узлов автомобиля находятся в папке «Авто» на диске С;
- список деталей находится в файле «Авто» на диске С;
- пример выполненного зданияУрок № 1 — бинарный: Программное обеспечение — Математика.
Тема урока — Создание презентации с использованием графических объектов и анимации.
Продолжительность урока — 90 минут.
Задачи урока
- Создание мультимедиа презентации с помощью программу PowerPoint на тему «Тела вращения».
- Усвоение учащимися актуальности цели, поставленной перед ними в практическом задании, создание одного параграфа мультимедиа учебника.
Материально-техническое обеспечение урока.
- 12 ПК учащихся: Celeron 166 МГц, 1,6 Гбт, 16 Мбг, Windows 98, Microsoft Office 97.
- 1 ПК преподавателя: Celeron 233 МГц, 3,2 Гбт, 32 Мбт; Windows 98, Microsoft Office 97.
- Локальная сеть.
- Мультимедиа проектор.
- Карты-задания.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
- Геометрия — «Объёмы и поверхности тел», «Тела вращения»; Программное обеспечение (спец. предмет) — MS Word, PowerPoint.
План урока
№ п/п | Этап урока | Время мни. |
1. | Организация начала занятий | 3 |
2 |
Вводная часть:
- повторение основных положений предыдущего урока: экспресс-опрос; сообщение темы и цели урока;
- актуализация темы урока.
| 12 |
3. | Изучение нового материала:
- объяснение нового материала;
- демонстрация новых приемов работы на примерах с использованием мультимедиа проектора.
| 15 |
4 | Закрепление новых знаний — практическая работа:
- объяснение практического задания (цель работы, постановка задачи, представление результата, критерий оценки);
- назначение консультанта, выбор экспертной группы;
- выполнение задания (индивидуальная работа учащихся за ПК);
- передача проектов учащихся по локальной сети на ПК преподавателя.
| |
5 | Оценка деятельности учащихся:
- презентация проектов учащихся на мультимедиа экране;
- учащиеся, оценивая работы своих однокурсников, заполняют оценочные листы;
- экспертная группа, проанализировав оценочные листы, называет три лучших проекта.
| |
6 | Подведение итогов урока:
- обобщение результатов деятельности учащихся;
- объявление оценок;
- целесообразность развития созданного проекта на занятии по производственному обучению (интеграция предмета с другими дисциплинами профессионального цикла);
- объяснение домашнего задания.
| 10 |
Практическое задание
Задание: Создайте презентацию на тему ‘Тела вращения» с помощью программы PowerPoint, сохраните файл в личной папке.
Задание рассчитано на:
- освоение приемов использования команд:Вставка — Рисунок, Показ слайдов — Настройка анимации;
- отработку навыков применения на слайдах панели инструментов «Рисование»;
- закрепление материала предыдущего урока — создание гиперссылок в презентации;
- закрепление знаний раздела стереометрии «Тела вращения)».
Указания к выполнению задания:
- продумайте дизайн вашей презентации;
- используйте автофигуры, рисунок из коллекции Clip Gallery, панель инструментов «Рисование» и рисунок «Вращение» из личной папки;
- введите на слайды определения тел вращения и формулы для вычислений их объемов и поверхностей;
- настройте анимацию объектов слайда, переход слайдов, организуйте гиперссылки;
- презентация должна состоять из 5 слайдов, содержащих приведенную ниже информацию из курса геометрии.
Article printed from Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы: http://umcpo.ru