- Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы - http://umcpo.ru -

О проведении городских площадок по приоритетным направлениям развития московского образования, посвящённых началу 2011-2012 учебного года

Posted By admin On 30.08.2011 @ 06:20 In Августовские педагогические чтения | Comments Disabled

«О проведении городских площадок по приоритетным направлениям развития московского образования, посвящённых началу 2011-2012 учебного года».
23 и 24 августа 2011 года проведены семинар-совещание для заместителей директоров по ООД и методические объединения для преподавателей общеобразовательных дисциплин


1. 23.08.2011 года на базе ГБОУ СПО Колледж городской инфраструктуры и строительства №1 проведён семинар-совещание для заместителей директоров колледжей по ООД «Профильная общеобразовательная подготовка в колледжах: проблемы и пути их решения».
Цели:
• обеспечение информационно-методического сопровождения перехода образовательных учреждений на профильные программы по общеобразовательным дисциплинам в рамках внедрения ФГОС НПО и СПО;
• расширение профессиональных компетенций заместителей директоров колледжей по ООД в рамках модернизации профессионального образования;
Задачи:
• определение единых задач перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы по общеобразовательной подготовке, стоящих перед системой профессионального образования города Москвы в 2011-2012 учебном году;
• информирование заместителей директоров по общеобразовательным дисциплинам о реализации проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах», направленных на повышение качества общеобразовательной подготовки в колледжах, в 2011-2012 учебном году.
Программа
1. Общеобразовательная подготовка в колледжах: состояние, проблемы и пути их решения. Переход на профильные программы по общеобразовательной подготовке в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО.
Гамаюнова Н.Ф. – руководитель отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
2. Итоги ГИА, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся колледжей, ЕГЭ в 2010-2011 учебном году и задачи на следующий учебный год.
Мордвинова Г.И. – методист отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.

3. Реализация совместных образовательных проектов УМЦ ПО и колледжей как средство повышения качества общеобразовательной подготовки.
Шведова О.М. – методист отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
4. Реализация профильных программ по ООП (из опыта работы Политехнического колледжа № 2).
Окунчикова М.З. – заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам Политехнического колледжа № 2.
5. Обсуждение выступлений. Принятие рекомендаций.

Рекомендации
семинара для заместителей директоров колледжей по ООД
«Профильная общеобразовательная подготовка в колледжах:
проблемы и пути их решения»
Участники семинара, обсудив вопросы перехода на профильные программы по общеобразовательной подготовке в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы (далее – ГОУ СПО), отметили актуальность рассматриваемых вопросов.
Подчеркнуто, что в условиях перехода на ФГОС НПО и СПО общеобразовательная подготовка является фундаментальной составляющей качественной реализации программ профессионального обучения и формирования общеучебных и профессиональных компетенций обучающихся колледжей.
Участники семинара отметили, что переход на профильные общеобразовательные программы обусловлен внедрением ФГОС НПО и СПО, общеобразовательная подготовка является неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ и базовой составляющей формирования профессиональных компетенций выпускников колледжей. Необходимым условием эффективности работы в данном направлении является организация совместной работы методистов Учебно-методического центра по профессиональному образованию, преподавателей ООД колледжей.
Реализация совместных образовательных проектов УМЦ ПО и колледжей должна способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки.

Государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования:
• осуществить переход на профильные общеобразовательные программы с 01.09.2011 года;
• разработать учебно-программную документацию по общеобразовательным дисциплинам в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ;
• в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО по формированию компетенций обучающихся обеспечить сочетание традиционных и инновационных технологий обучения (компетентностный подход к обучению);
• создать условия для участия преподавателей и обучающихся в образовательных проектах «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• разработать меры по повышению ответственности преподавателей общеобразовательных дисциплин за результаты сдачи ЕГЭ обучающимися колледжей.

Учебно-методическому центру по профессиональному образованию:
• обеспечить методическое сопровождение перехода образовательных учреждений СПО на профильные программы по общеобразовательной подготовке;
• обеспечить методическое сопровождение и реализацию образовательных проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• обеспечить методическое сопровождение подготовки обучающихся колледжей к ГИА, промежуточной и итоговой аттестации, а также к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ;
• обеспечить информационное, методическое и организационное сопровождение проведения городских конкурсов творческих работ и исследовательских проектов с целью выявления и поддержки одаренных обучающихся и развития их творческих способностей.

2. 23.08. 2011 года на базе ГОУ СПО Полиграфический колледж №56 проведено методическое объединение преподавателей истории и обществознания «Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на профильные программы».
Цели:
• обеспечение информационно-методического сопровождения перехода образовательных учреждений на профильные программы по истории и обществознанию в рамках внедрения ФГОС НПО и СПО;
• расширение профессиональных компетенций преподавателей истории и обществознания ГОУ СПО.
Задачи:
• определение единых задач перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы по истории и обществознанию в 2011-2012 учебном году;
• информирование преподавателей о реализации проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах», направленных на повышение качества общеобразовательной подготовки.
Программа
1. Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на профильные программы:
— анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся колледжей по истории и обществознанию;
- рейтинг образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы по общеобразовательной подготовке; критерии рейтингования образовательных учреждений в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах;
- образовательные проекты, реализуемые отделом методического сопровождения реализации программ ООП в 2011-2012 учебном году;
- основные направления работы учебно-методического совета преподавателей истории и обществознания в 2011-2012 учебном году.
Деева О.А. – методист отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
2. Реализация модульно-компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на профильные программы:
- модульно-компетентностный подход преподавания гуманитарных дисциплин как средство повышения качества образования обучающихся;
- технологическая карта учебного занятия как форма, обеспечивающая формирование общеучебных компетенций обучающихся, повышения мотивации изучения гуманитарных дисциплин в соответствии с профилем получаемого профессионального образования.
Бачой Н.Г. – преподаватель истории и обществознания ГОУ СПО Полиграфический колледж № 56.
3. Итоги результатов единого государственного экзамена по истории и обществознанию в ГОУ СПО:
- сравнительный анализ результатов ЕГЭ по истории СПО и Москвы в целом;
- реализация проектов, направленных на улучшение результатов ЕГЭ по истории в 2011-2012 учебном году;
- организация проведения диагностических и тренировочных работ по подготовке к сдаче экзамена в форме и по материалам ЕГЭ в 2011-2012 учебном году посредством использования системы СтатГрад.
Мордвинова Г.И. – методист сектора ЕГЭ отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
4. Принятие рекомендаций.

Рекомендации
методического объединения преподавателей истории и обществознания «Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на профильные программы»
В ходе проведения мероприятия участники обсудили вопросы перехода на профильные программы по истории и обществознанию в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы (далее – ГОУ СПО).
По мнению участников методического объединения, общеобразовательная подготовка является необходимой основой формирования общеучебных, дискурсивных, культурных и профессиональных компетенций обучающихся колледжей и одновременно способствует качественной реализации программ профессиональной подготовки по профессиям и специальностям. Очевидно, что внедрение профильных общеобразовательных программ повысит интенсивность учебного процесса и заинтересованность обучающихся колледжей в освоении программ по общеобразовательным дисциплинам в соответствии с профилем получаемого профессионального образования.
Особое значение в новых условиях приобретает интеграция деятельности преподавателей колледжей и методистов Учебно-методического центра по профессиональному образованию.

Преподавателям истории и обществознания ГОУ СПО:
• осуществить переход на профильные программы по истории и обществознанию с 01.09.2011 года;
• разработать учебно-программную документацию по истории и обществознанию в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ;
• в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО по формированию компетенций обучающихся обеспечить сочетание традиционных и инновационных технологий обучения (компетентностный подход к обучению) в колледжах для формирования у обучающихся общеучебных компетенций по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки);
• принять участие в образовательных проектах «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• повысить персональную ответственность преподавателей истории и обществознания за результаты сдачи ЕГЭ.

Учебно-методическому центру по профессиональному образованию:
• обеспечить методическое сопровождение перехода образовательных учреждений СПО на профильные программы по истории и обществознанию;
• обеспечить методическое сопровождение и реализацию образовательных проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• обеспечить методическое сопровождение использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, направленных на формирование общеучебных компетенций обучающихся;
• обеспечить методическое сопровождение подготовки обучающихся колледжей к промежуточной и итоговой аттестации, а также к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме и по материалам ЕГЭ;
• обеспечить информационное, методическое и организационное сопровождение проведения городских конкурсов творческих работ и исследовательских проектов с целью выявления и поддержки одаренных обучающихся колледжей и развития общеучебных компетенций.

3. 23.08.2011 года на базе ГОУ СПО Политехнический колледж №19 проведено методическое объединение преподавателей математики «Преподавание математики в условиях перехода на профильные программы».
Цели:
• обеспечение информационно-методического сопровождения перехода образовательных учреждений на профильные программы по математике в рамках внедрения ФГОС НПО и СПО;
• расширение профессиональных компетенций преподавателей математики ГОУ СПО.
Задачи:
• определение единых задач перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы по математике;
• информирование преподавателей о реализации проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах», направленных на повышение качества общеобразовательной подготовки.
Программа
1. Преподавание математики в условиях перехода на профильные программы:
- анализ результатов ГИА, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся колледжей по математике;
- сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике СПО и города Москвы в целом; перечень мероприятий, направленных на улучшение результатов ЕГЭ по математике;
- рейтинг образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы по общеобразовательной подготовке; критерии рейтингования ОУ в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах;
- образовательные проекты, реализуемые отделом методического сопровождения реализации программ ООП в 2011-2012 учебном году;
- издание методических рекомендаций «Особенности преподавания дисциплины «Математика» (в соответствии с профилем получаемого профессионального образования);
- основные направления работы учебно-методического совета преподавателей математики ГОУ СПО в 2011-2012 учебном году.
Шведова О.М. – методист отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
2. Реализация модульно-компетентностного подхода преподавания математики в группах СПО гуманитарного профиля в условиях перехода на профильные программы:
- актуальные проблемы преподавания математики для обучающихся по специальностям гуманитарного профиля;
- примерное планирование преподавателями колледжей учебных занятий для обучающихся по специальностям гуманитарного профиля;
- использование модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе как средство для формирования общеучебных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям гуманитарного профиля;
- технологическая карта учебного занятия как форма, обеспечивающая формирование навыков самостоятельной работы обучающихся колледжей.
Пименова Н.В. – преподаватель математики Гуманитарного колледжа информационно-библиотечных технологий № 58.
3. Роль прикладных (профильных) задач по математике в подготовке компетентного специалиста:
- задачи по математике профильной направленности как средство повышения мотивации к обучению;
- алгоритм действий преподавателя по отбору, классификации (систематизации) и методике рассмотрения задач профильной направленности;
- примеры задач профильной направленности при подготовке специалистов электротехнических специальностей (из опыта работы).
Лахтюхова Г.Г. – преподаватель математики Колледжа автоматизации и радиоэлектроники № 27 им. П.М. Вострухина.
4. Учебно-методический комплект по математике в рамках реализации профильной программы по математике (представление новых учебных пособий по дисциплине):
- структура и характеристика учебного пособия для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования «Математика. Задачник». Автор М.И. Башмаков;
- система упражнений задачника: тренажеры, матричные тесты, контрольные тесты;
- система упражнений для организации самостоятельной работы обучающихся;
- структура и характеристика учебного пособия для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования «Математика. Сборник задач профильной направленности». Автор М.И. Башмаков.
Кононенко Т.Г. – преподаватель математики Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20.
5. Принятие рекомендаций.

Рекомендации
Методического объединения преподавателей математики «Преподавание математики в условиях перехода
на профильные программы»
Участники методического объединения, обсудив вопросы перехода на профильные программы по математике в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы (далее – ГОУ СПО), отметили актуальность рассматриваемых вопросов.
Подчеркнуто, что в условиях перехода на ФГОС НПО и СПО общеобразовательная подготовка является фундаментальной составляющей качественной реализации программ профессионального обучения.
Участники методического объединения отметили, что переход на профильные общеобразовательные программы по математике обусловлен внедрением ФГОС НПО и СПО, общеобразовательная подготовка является неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ и базовой составляющей формирования профессиональных компетенций выпускников колледжей. Необходимым условием эффективности работы в данном направлении является организация совместной работы методистов Учебно-методического центра по профессиональному образованию и преподавателей ООД колледжей. Важно учитывать и тот факт, что реализация образовательных проектов УМЦ ПО и колледжей должна способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки.

Преподавателям математики ГОУ СПО:
• осуществить переход на профильные программы по математике с 01.09.2011 года;
• разработать учебно-программную документацию по математике в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ;
• в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО по формированию компетенций обучающихся обеспечить сочетание традиционных и инновационных технологий обучения (компетентностный подход к обучению) в колледжах для формирования у обучающихся общеучебных компетенций по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки);
• принять участие в образовательных проектах «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• повысить персональную ответственность преподавателей математики за результаты сдачи ЕГЭ.

Учебно-методическому центру по профессиональному образованию:
• обеспечить методическое сопровождение перехода образовательных учреждений СПО на профильные программы по математике;
• обеспечить методическое сопровождение и реализацию образовательных проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• обеспечить методическое сопровождение использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, направленных на формирование общеучебных компетенций обучающихся;
• обеспечить методическое сопровождение подготовки обучающихся колледжей к ГИА, промежуточной и итоговой аттестации, а также к сдаче экзаменов по математике в форме и по материалам ЕГЭ;
• обеспечить информационное, методическое и организационное сопровождение проведения городских конкурсов творческих работ и исследовательских проектов с целью выявления и поддержки одаренных обучающихся колледжей и развития общеучебных компетенций.

4. 23.08.2011 года на базе ГОУ СПО Полиграфический колледж № 56 проведено методическое объединение преподавателей русского языка и литературы «Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода на профильные программы».
Цели:
• обеспечение информационно-методического сопровождения перехода образовательных учреждений на профильные программы по русскому языку и литературе в рамках внедрения ФГОС НПО и СПО;
• расширение профессиональных компетенций преподавателей русского языка и литературы ГОУ СПО.
Задачи:
• определение единых задач перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы по русскому языку и литературе;
• информирование преподавателей о реализации проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах», направленных на повышение качества общеобразовательной подготовки.
Программа
1. Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся колледжей по русскому языку и литературе в условиях перехода на профильные программы.
Музыченко Н.Ю. – методист отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
2. Самостоятельная работа обучающихся как фактор повышения эффективности языкового и литературного образования обучающихся колледжей в условиях перехода на профильные программы.
Попова Г.В. – преподаватель русского языка и литературы Технологического колледжа № 28.
3. Опыт классификации типичных ошибок, допущенных обучающимися при сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Новосельцева М.Ю. – преподаватель русского языка и литературы Гуманитарного колледжа информационно-библиотечных технологий №58.
4. Использование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка и литературы при подготовке обучающихся к экзамену в форме и по материалам ЕГЭ.
Кудряшова Э.В. – преподаватель русского языка и литературы Политехнического колледжа № 31.
5. Опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Беляева А.Ю. – преподаватель русского языка и литературы Политехнического колледжа № 31;
Габрук С.В. – преподаватель русского языка и литературы Технологического колледжа № 14.
6. Принятие рекомендаций.

Рекомендации
методического объединения преподавателей русского языка и литературы «Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода на профильные программы»

Участники методического объединения, обсудив вопросы перехода на профильные программы по русскому языку и литературе в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы (далее – ГОУ СПО), отметили актуальность рассматриваемых вопросов.
Подчеркнуто, что в условиях перехода на ФГОС НПО и СПО общеобразовательная подготовка является фундаментальной составляющей качественной реализации программ профессионального обучения.
Участники методического объединения отметили, что переход на профильные общеобразовательные программы по русскому языку и литературе обусловлен внедрением ФГОС НПО и СПО, общеобразовательная подготовка является неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ и базовой составляющей формирования профессиональных компетенций выпускников колледжей. Необходимым условием эффективности работы в данном направлении является организация совместной работы методистов Учебно-методического центра по профессиональному образованию и преподавателей ООД колледжей. Важно учитывать и тот факт, что реализация образовательных проектов УМЦ ПО и колледжей должна способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки.

Преподавателям русского языка и литературы ГОУ СПО:
• осуществить переход на профильные программы по русскому языку и литературе с 01.09.2011 года;
• разработать учебно-программную документацию по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ;
• в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО по формированию компетенций обучающихся обеспечить сочетание традиционных и инновационных технологий обучения (компетентностный подход к обучению) в колледжах для формирования у обучающихся общеучебных компетенций по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки);
• принять участие в образовательных проектах «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• повысить персональную ответственность преподавателей математики за результаты сдачи ЕГЭ.

Учебно-методическому центру по профессиональному образованию:
• обеспечить методическое сопровождение перехода образовательных учреждений СПО на профильные программы по русскому языку и литературе;
• обеспечить методическое сопровождение и реализацию образовательных проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• обеспечить методическое сопровождение использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, направленных на формирование общеучебных компетенций обучающихся;
• обеспечить методическое сопровождение подготовки обучающихся колледжей к ГИА, промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ по русскому языку и литературе;
• обеспечить информационное, методическое и организационное сопровождение проведения городских конкурсов творческих работ и исследовательских проектов с целью выявления и поддержки одаренных обучающихся колледжей и развития общеучебных компетенций.

5. 24.08.2011 года на базе ГОУ СПО Технологический колледж № 34 проведено методическое объединение преподавателей химии «Преподавание химии в условиях перехода на профильные программы».
Цели:
• обеспечение информационно-методического сопровождения перехода образовательных учреждений на профильные программы по химии в рамках внедрения ФГОС НПО и СПО;
• расширение профессиональных компетенций преподавателей химии ГОУ СПО.
Задачи:
• определение единых задач перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы по химии;
• информирование преподавателей о реализации проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах», направленных на повышение качества общеобразовательной подготовки.
Программа
1. Преподавание химии в условиях перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы:
- анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся колледжей;
- сравнительный анализ результатов ЕГЭ по химии СПО и Москвы в целом;
- рейтинг образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы по общеобразовательной подготовке; критерии рейтингования ОУ в 2010-2011 и 2011-2012 учебном годах;
- образовательные проекты, реализуемые отделом методического сопровождения реализации программ ООП в 2011-2012 учебном году;
- основные направления работы учебно-методического совета преподавателей химии в 2011-2012 учебном году.
Гамаюнова Н.Ф. – руководитель отдела методического сопровождения реализации программ ООП Учебно-методического центра по профессиональному образованию.
2. Реализация модульно-компетентностного подхода в преподавании химии в условиях перехода на профильные программы:
- актуальные проблемы преподавания химии в условиях перехода на профильные программы в соответствии с ФГОС НПО и СПО;
- использование модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе как средства для формирования общеучебных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО;
- технологическая карта учебного занятия как форма, обеспечивающая формирование навыков самостоятельной работы обучающихся колледжей.
Гришина С.Н. – преподаватель химии Технологического
колледжа № 43.
3. Принятие рекомендаций.
Рекомендации
методического объединения преподавателей химии
«Преподавание химии в условиях перехода на профильные программы»
Участники методического объединения, обсудив вопросы перехода образовательных учреждений среднего профессионального образования на профильные программы по химии отметили актуальность рассматриваемых вопросов.
Подчеркнуто, что в условиях перехода на ФГОС НПО и СПО общеобразовательная подготовка является фундаментальной составляющей качественной реализации программ профессионального обучения и формирования общеучебных и профессиональных компетенций обучающихся колледжей.
Участники методического объединения отметили, что переход на профильные программы по химии обусловлен внедрением ФГОС НПО и СПО, общеобразовательная подготовка является неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ и базовой составляющей формирования профессиональных компетенций выпускников колледжей. Необходимым условием эффективности работы в данном направлении является организация совместной работы методистов Учебно-методического центра по профессиональному образованию и преподавателей химии колледжей. Важно учитывать и тот факт, что реализация образовательных проектов УМЦ ПО и колледжей должна способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки.

Преподавателям химии ГОУ СПО:
• осуществить переход на профильные программы по химии с 01.09.2011;
• разработать учебно-программную документацию по химии в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ;
• в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО по формированию компетенций обучающихся обеспечить сочетание традиционных и инновационных технологий обучения (компетентностный подход к обучению) в колледжах для формирования у обучающихся общеучебных компетенций по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки);
• принять участие в образовательных проектах «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• повысить персональную ответственность преподавателей химии за результаты сдачи ЕГЭ.

Учебно-методическому центру по профессиональному образованию:
• обеспечить методическое сопровождение перехода образовательных учреждений СПО на профильные программы по химии;
• обеспечить методическое сопровождение использования в образовательном процессе современных педагогических технологий, направленных на формирование общеучебных компетенций обучающихся;
• обеспечить методическое сопровождение подготовки обучающихся колледжей к промежуточной и итоговой аттестации, а также к сдаче экзаменов по химии в форме и по материалам ЕГЭ;
• обеспечить методическое сопровождение и реализацию образовательных проектов «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Открытое учебное занятие on-line», «Система мониторинга качественного уровня знаний обучающихся ГОУ СПО» (совместно с МФПА), «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах»;
• обеспечить информационное, методическое и организационное сопровождение проведения городских конкурсов творческих работ и исследовательских проектов с целью выявления и поддержки одаренных обучающихся колледжей и развития общеучебных компетенций.


Article printed from Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы: http://umcpo.ru

URL to article: http://umcpo.ru/2011/08/o-provedenii-gorodskix-ploshhadok-po-prioritetnym-napravleniyam-razvitiya-moskovskogo-obrazovaniya-posvyashhyonnyx-nachalu-2011-2012-uchebnogo-goda/

Копирайт © 2011 Учебно методический центр по профессиональному образованию города Москвы. Все права зарезервированы.