ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Альтернативная точка зрения: триархическая теория интеллекта Стернберга

05.03.2021

Стернберг полагает, что существуют 3 аспекта, или вида, интеллекта. Первый аспект — аналитический интеллект, который включает то, что мы обычно измеряем /Q-тестами и тестами достижений. Планирование, организация и запоминание фактов, а также приложение их к новым ситуациям составляют часть аналитических способностей.

Второй аспект — креативный интеллект. Человек с хорошо развитым креативным интеллектом улавливает новые связи между событиями и умеет «проникать» в суть вещей. Молодой специалист, который может предложить свежие идеи для экспериментов, увидеть возможное приложение теории к абсолютно новой ситуации или синтезировать большое количество фактов в новую конструкцию, отличается высоким креативным интеллектом. Вы могли бы попробовать свои силы в тестах, разработанных Стернбергом, которые приведены в табл. 7.3, для измерения этого вида интеллекта. Ответы даны в нижней части таблицы на тот случай, если вы зайдете в тупик, что происходит со многими.

Третий аспект назван Стернбергом практическим интеллектом. Именно этот интеллект мы называем «практической смекалкой». Те, кто обладает этими интеллектуальными способностями, умеют найти способы приложения знаний к реальной действительности или найти практическое решение конкретной задачи, например обнаружить кратчайшие пути решения повторяющихся задач или подсчитать, какие упаковки крупы или мыла различного размера выгоднее всего приобрести в магазине. Практический интеллект может также включать умение чтения социальных сигналов или социальных ситуаций, к примеру знание о том, что не стоит сообщать дурные новости боссу, когда он в плохом настроении по поводу другой неприятности, или умение убедить вышестоящих людей инвестировать большую сумму денег в ваши торговые проекты.

Следует отметить, что эти социальные аспекты практического интеллекта частично совпадают с тем, что Дэниел Големан в своей популярной книге называет эмоциональным интеллектом, умениями, требующими способности понимать эмоции других людей и управлять своими собственными, например «сохранять мотивацию и настойчивость в ситуациях фрустрации; контролировать импульсы и откладывать удовлетворение потребности; регулировать свое настроение и сохранять способность мыслить во время дистресса; концентрироваться и не терять надежду».

Основная идея Стернберга заключается не только в том, что стандартные IQ- тесты не измеряют все три вида интеллекта, но что за школьными стенами креативный интеллект или практический могут быть востребованы в такой же мере или даже больше, чем тот вид умений, который измеряется /Q-тестом. Об этой информации важно помнить, поскольку мы переходим к проблеме происхождения индивидуальных различий в показателях IQ. То, что нам известно об «интеллекте», почти полностью ограничено информацией об аналитических интеллектуальных способностях, т. е. том виде интеллекта, который чаще всего требуется в школе. Нам почти ничего не известно о происхождении или долговременных последствиях различий в креативных или практических интеллектуальных способностях.

Любите азартные игры? Выбирайте автомат Royal Masquerade в казино Вулкан Россия и наслаждайтесь увлекательным игровым процессом http://www.butovo.com/news/cars/news/detail.php?ID=11693.






































































Важно!

Правила приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации города Москвы в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет»


Новости

Телефонный справочник профессиональных образовательных организаций города Москвы

Киселева Е.В., руководитель организационного отдела Управления координации и сетевого взаимодействия ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ
Вид издания: Телефонный справочник
Объём: 28 с.
Заказ: 49_14б
Ссылка:
Телефонный справочник профессиональных образовательных организаций города Москвы

Сборник материалов победителей окружного конкурса организаторов воспитательного процесса в номинации «Самый классный классный»

Сборник содержит методические разработки классных часов лауреатов и призёров Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Самый классный классный».
Далее…………..»

Методический инструментарий для социально-психологического сопровождения студентов профессиональных образовательных организаций. Выпуск 3

В методических рекомендациях представлены материалы для психолого-педагогической работы с родителями студентов профессиональных образовательных организаций. Данный инструментарий может быть использован в работе педагогами-психологами, кураторами, классными руководителями и другими участниками профессиональных образовательных организаций.
Далее…………..»

Методический инструментарий для социально-психологического сопровождения студентов профессиональных образовательных организаций. Выпуск 2

В методических рекомендациях представлены материалы, направленные на повышение и развитие у студентов профессиональных образовательных организаций толерантности по отношению к межэтническим различиям. Данный инструментарий может быть использован педагогами-психологами, классными руководителями и другими участниками образовательного процесса профессиональных образовательных организаций.
Далее…………..»

Приказ Минтруда России от 24.07.2013 №328н  «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»

Приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н утверждены «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» и зарегистрированы Минюстом России 12 декабря 2013 г. № 30593, которые опубликованы в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 03.02.2014 №5 и вступают в силу 04.08.2014 г. Ранее действовавшие «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00» отменены Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. N 327.
Далее…………..»