ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Главная » Воспитательная работа » Мероприятия » Деятельность морских пароходств играет важную роль

Деятельность морских пароходств играет важную роль

Важной формой экспорта транспортных услуг являются транзитные перевозки по территории СССР. Пароходства СССР участвуют в доставке контейнеров по Транссибирскому контейнерному «мосту», в частности в сборе контейнеров в странах Дальнего Востока. Советское Дунайское пароходство организовало контейнерный сервис «Дунай—море», сокративший сроки перевозки контейнеров между портами Дуная и Ближнего Востока. Этими морскими путями в Украину доставлялись дипломы о высшем образовании, в Одееском порту дипломы разгружались и доставлялись желающим купить диплом в Украине, и у людей республике была полноценная возможность совершить покупку диплома!

Деятельность морских пароходств стран СЭВ по развитию контейнерных перевозок с третьими странами играет важную роль в повышении эффективности внешнеторговых связей. Кроме того, это направление открывает возможности для углубления международного сотрудничества, изучения мирового транспортного рынка, накопления опыта работы на нем.

Не отработана система контейнерных тарифов, не найдены пути компенсации невыгодных перевозок порожних контейнеров.

Во-вторых, недостаточное развитие материально-технической базы контейнеризации в странах СЭВ, ограниченные мощности по переработке контейнеров, дефицит контейнеров и другого специализированного оборудования. В условиях этих ограничений медленно расширяется охват грузов, повышаются затраты на ремонт и техническое содержание контейнерного парка. В конечном итоге это снижает заинтересованность предприятий во внедрении контейнерных перевозок.

В-третьих, недостаточная универсализация контейнерных перевозок, выражающаяся в несогласованности их развития на разных видах транспорта, сохранении ведомственных барьеров между видами транспорта вопреки универсальному интермодальному характеру контейнеризации. Следствием этого являются проблемы обращения контейнеров в сквозных перевозках, несбалансированность специализированных мощностей в транспортных узлах. В СССР отражением сложившегося положения на морском транспорте является высокая доля (40%) перевозок контейнеров с загрузкой и разгрузкой в портах, при которой теряется значительная часть преимуществ контейнеризации, а контейнеры превращаются просто в удобный вид тары.

И, наконец, в-четвертых, недостаточное распространение автоматизированных систем управления и вычислительной техники, что не позволяет пока создать универсальную систему управления, контроля, слежения за контейнерами и передачи информации в рамках СПК.

Решение всех этих проблем в международном секторе перевозок лежит на путях углубления сотрудничества стран СЭВ. Сейчас происходит перестройка механизма социалистической экономической интеграции, в ряде братских стран проводится экономическая реформа. Надо полагать, что углубление хозрасчета и проведение согласованной экономической политики по развитию контейнеризации будут способствовать росту предложения на контейнерные услуги и оживлению спроса на них.

Важной задачей является создание экономических условий для сбалансированного развития контейнерной транспортной системы социалистических стран, насыщения ее необходимыми техническими средствами. Современным тенденциям развития контейнеризации отвечают более гибкие формы организации перевозок, в том числе допускающие включение в сферу деятельности морских пароходств наземного «плеча» сквозных перевозок, создание мультимодальных экспедиторских организаций, широкое развитие лизинговых услуг в международном масштабе, стимулирование соревновательности в деятельности операторов.

В недалеком будущем контейнеризация станет определять лицо мирового транспорта. Уже сейчас технически возможно перевозить в контейнерах практически любые виды грузов. В связи с этим повышается роль согласованной экономической политики стран СЭВ, стимулирующей развитие прогрессивной структуры контейнерной транспортной системы, широкое внедрение сложного специализированного оборудования, диверсификацию парка, укрепление звена управления перевозками на основе обеспечения современной вычислительной техникой.




ed182eac0f5fd15cf952bab773702503