ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Лучшая RPG 2015 года

Shadowrun: Hong Kong

Третья игра в возрожденной серии ролевых игр Shadowrun: Hong Kong, казалось, будет обречена после триумфального шествия Dragonfall. Геймплей геймплеем, но переплюнуть "берлинский" сюжет, блестящие тексты и персонажей (особенно, Глория) похоже непосильная задача. И все же Harebrained Schemes смогли доказать, что делают полноценные сиквелы, а не отдельные модули с новыми приключениями.

Shadowrun: Hong Kong несмотря на кажущуюся знакомую механику, наконец лишил боевку основных костылей (в частности, шаман наконец стал жизнеспособным классом) и коренным образом изменил киберпространство. И ключевые достижения опять же кроются в текстах и персонажах. Невероятным образом, описательные тексты и диалоги блестят ярче, чем в предшественниц, а на смену Глории выставили сразу двух убийственно колоритных персонажей. Shadowrun продолжает давать волю вербальным способностям вашего персонажа: договориться или угрожать, оскорбить или подружится - если обстоятельства разговора позволяют существование определенной реплики, игра не лишит вас возможности ее озвучить. Чуть ли не каждый квест можно пройти с чистыми руками и грязным языком - чтобы вам только позволяли знания и красноречие.

Раз так все замечательно, то почему же эта игра не на первом месте? Все просто: прекрасные тексты и персонажи стали элементами пусть и традиционно интересной, но все же предполагаемой и равномерной истории. Dragonfall подкупала прежде всего именно филигранностью композиции, динамикой и резкими поворотами сюжета. S: HK не то что превзойти, даже достичь этой планки не смогла - интриги здесь не завезли и уже до половины всего пути видно конечный маршрут наших приключений.


Pillars of Eternity

Дизайнерский гений Джоша Сойера удал дал жанру отличного пинка. Традиционные билды и архетипы, зависимость эффективности персонажа от уровня развития ключевой характеристики - все пошло на свалку. Тогда как нелепые экшено-делы отсекают систему развития, параллельно упрощая все подряд, авторы РоЕ позволили игрокам экспериментировать со своими персонажами. Глупые маги, варвары-интеллигенты, мягкотелые, но ловкие паладины, с синдромом Туретте и клептоманией - творите, кого пожелаете. Игра хоть и не прекратит ставить вам палки в колесо, и благодаря сообразительности и наблюдательности вам всегда удастся найти альтернативное решение. Хотя никто не запрещает устроить врагам багровое омовение при каждом удобном случае.

Однако истинным украшением является не подробный редактор персонажа и не продуманная и одновременно требовательна боевая система, а история. В своих странствиях и регулярных поисках приключений вы быстро убедитесь, что Еора - жестокий, а часто и жуткий конец. Чем дальше в лес, тем тяжелее выборы перед вами будут возникать и тем тщательнее нужно будет подбирать слова - как и положено в играх Криса Авеллона, необходимо всегда думать, не только что, а и как сказать. В конце концов, через копания в чужих головах и душах, через получения скелетов из шкафов своих товарищей, из-за причастности к часто ужасным деяниям, Pillars of Eternity говорит с нами о важных, интимных вещах. Почти как Planescape: Torment. Почти. Надежный обзорный ресурс с игровыми автоматами ИГРОВЫЕ-АВТОМАТЫ-И-СЛОТЫ.com и слотами от ведущих производителей гемблинг-машин дает всем играть онлайн и бесплатно.




8bc037742cc3b1fd502a47c6fa8d830a