ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Главная » Воспитательная работа » Мероприятия » Обзор Hitman 2 или новый жанр

Обзор Hitman 2 или новый жанр

Есть музыкальные критики, есть кинокритики, но нет игровых критиков. Конечно, полно авторов, критикующих техническую сторону вопроса, но это не в счет, ведь кинокритики не ругают тип используемой пленки или фирму-производителя кинокамеры, а музыкальные не сетуют на новую технологии записи "лупов". Важно то, что несет искусство между строк, а качественное игростроение - уже вид искусства. Поэтому первые игровые критики уже показываются мельком то тут, то там на сетевых просторах.


Не достоин ли сюжет Hitman 2 праведной критической заметки? Посмотрев заключительный ролик, я решил, что не только достоин, а и честно ее заслужил. Но для начала отвлечемся от всех игровых и технических вопросов.

… И обсудим основную идею обоих Hitman'ов, а именно убийство по найму. Очевидна глубочайшая антигуманная линия, которая совершенно оправданно стала предметом нападок со стороны средств массовой информации. Последняя статья на эту тему была опубликована, кажется, в "Аргументах и фактах", где появление вашингтонского киллера связывали с выходом в свет второй части Hitman'а. Кто знает, возможно, это и так: чем больше реализма в играх - тем чаще он переносится игроками в жизнь. Тщетно авторы попытались прикрыться тем, что де 47-й убивает мафиозных воротил, торговцев оружием и наркотиками, т.е. всех тех, кто априори заслужил смерть. Однако много ли, играя в Hitman 2, вы думаете о том, что ваши "цели" - прожженные бандиты? По ходу каждой стадии они, скорее, беззащитные овечки, притом что вы - опытнейший и самый квалифицированный в мире наемный убийца.


С другой стороны, этот подпорченный аспект и принес проекту IO Interactive такую популярность. Одной из особенностей игры является развитие у игрока мышления киллера: как пройти внутрь, пронести оружие, как убрать, как уйти и т.д. Дошло до того, что на некоторых сайтах говорится уже не о stealth-шутере, а о новом направлении в жанре - симуляторе наемного убийцы - настолько все реалистично. Оставим на усмотрение каждого политическое отношение к такому новому жанру.

Сюжет второй части начинается с храма Божьего и там же и заканчивается. Поначалу наступает прозрение, момент отрешения от жуткого прошлого и раскаянья, но, пройдя через череду новых заданий, которые в очередной раз приравнивают это неоднозначное ремесло к обычной работе на заказ, в конце мы возвращаемся на свое место, понимая, что молиться поздно.

Основной мыслью в финальном монологе 47-го (то же мне, Гамлет), аукнулось что-то, про тех, кто никогда не предавал - это хорошие, и про тех, кто предавал - это плохие. Что ж, глубоко копнули создатели. Но вот последняя реплика о том, что стоит искать свою правду, кажется крайне неудачной. Какую же правду может начать искать юноша, не всегда со сформировавшимися взглядами на жизнь, только что успешно побывавший в шкуре киллера и получивший не только удовольствие от игры, но и определенный опыт?

Не будем, все же, совершенно отвлекаться от вида этого искусства. Все же нынешняя игровая индустрия - это сугубо коммерческие продукты. А кассовость сюжета или сцены не всегда предполагает наличие художественной составляющей, поэтому более интересно не желание что-то высказать тем или иным эпизодом, а понимание этого эпизода потребителями и ответственность создателей за неверное истолкование их замыслов.


Hitman 2 ушел на полку к своему младшему собрату - первой части. Если вы, проходя стадии, истребляли всех подряд, и ваш рейтинг был ниже уровня "профессионал" - вы игру не поняли, и стоит попробовать еще раз сначала. Удовольствие в этом есть, что и пугает. Если же в конце вы получили статус "бесшумного убийцы" - то стоит присмотреться к себе, возможно пора в отпуск или к врачу. Hitman 2 не остался не заметен и, бесспорно, повлияет на дальнейшее развитие индустрии FPS/TPS. А, судя по концовке, и двумя частями дело не ограничится. Но вопрос гуманности хотелось бы оставить открытым - кажется это справедливо, хоть мы и против запрета игр со сценами насилия. Читайте новый подход разработанный Максом Поляковым для успешного внедрения ИТ в компании




b2e54b8d1ddefe418ec6ae1b6f0c4f34