ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Главная » Воспитательная работа » Мероприятия » Понятие публичной оферты и ее суть

Понятие публичной оферты и ее суть

Понятие оферты пришло из английского языка от слова offer, что означает предлагать или предложение. Если объяснить просто, то публичная оферта — это то, что коммерческие компании предлагают широкой аудитории. Под офертой обычно понимают письменное или устное предложение большому количеству человек купить что-то. Например, меню в ресторане или баре является по своей сути публичной офертой.
Основными участниками данного понятия выступают оферент и акцептант. То есть, лицо, предлагающее и лицо покупающее. В законодательстве оферта закреплена за 437 статьей Гражданского кодекса РФ. В данной статье четко расписано, что в оферте оферент должен правильно определить и изложить правдивую информацию о продукте или услуге. А чтобы акцептант подтвердил свое согласие достаточно заплатить цену на товар или услугу.
В практике публичная оферта нужна для заключения быстрого договора между тем, кто предоставляет продукт и тем, кто им пользуется. Примером может служить использование какой-либо программы обычным пользователем. Чтобы пользование программой обычным человеком никак не навредило ее создателю, в начале установки вас просят принять ряд условий использования. Именно это и договор публичной офертой. То есть, что пользователь не будет нарушать правила использования программы в соответствии с изложенными условиями.
Все оферты в основе своей имеют несколько общих пунктов, которые должны быть в предложении:
1. информация о продавце;
2. трактовка понятий используемых в предложении;
3. информация по цене товара и условиях оплаты;
4. информация о процессе покупки и доставке продукта;
5. необходимые дополнительные данные по товару.
Часто в рекламе или на сайте можно встретить такие слова “не является публичной офертой”. Чтобы понять, зачем это, нужно указать, что реклама по законодательству РФ изначально считается публичной офертой, если не указано обратное. Данное положение можно легко понять на простом примере. Интернет-магазин продает, какую-либо технику за 5000 рублей, но менеджер по ошибке указал 2000 рублей. В итоге, если отсутствует надпись “не является публичной офертой” то магазин должен отдать товар за 2000 рублей, так как публичная оферта подтверждает правдивость информации. В случае отказа от продажи на такую организацию можно подать в суд.
И еще следует понимать, что принятие публичной оферты это согласие со всеми условиями договора. Поэтому советуем тщательно изучить условия и только после принимать публичную оферту. Купить диплом украинского ВУЗа - http://kypit-diplom-vuza.com.ua c занесением в реестр




053aca75c8b51e5a7a460ceef6044290