ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Главная » Воспитательная работа » Мероприятия » Рецензия на фильм "Мой папа Барышников"

Рецензия на фильм "Мой папа Барышников"

Москва, 1986 год. 14-летний Боря Фишкин растет без отца, обменивает у иностранцев значки на джинсы, с упоением слушает диско и кое-как учится в хореографической спецшколе при Большом театре. Однажды он получает в подарок видеокассету с записью танцора Михаила Барышникова и, сочтя себя похожим на знаменитого «невозвращенца», решает, что Барышников – его отец. После этого Боря начинает отрабатывать па, подсмотренные на кассете, и учителя решают, что парень не так безнадежен, как им раньше казалось.
Для кого снят «Мой папа»? Как честно признаются авторы фильма, для тех, кто вырос в 1980-х и так пропитался их духом, что видит во сне очереди за мясом, настенные календари с японками и выступления Горбачева по телевизору.
Что ж, с ностальгией в «Моем папе» действительно все в порядке. Календарики, школьная форма, значки, джинсы, очереди, домашние консервы… И даже «кремлевская вертушка». Но не спешите разливать «Советское шампанское», потому что в главном авторы фильма ошиблись. В 1986 году у матери-одиночки не могло быть советского видеомагнитофона. Потому что он только-только появился в продаже, стоил десять зарплат, и купить его было так же трудно, как машину. К тому же на нем нельзя было посмотреть американскую кассету из-за разницы стандартов.
Ну да бог с ним, с детищем «Электроники». В сценарии «Моего папы» есть куда большая дыра. Вы можете представить себе, чтобы дедушка и бабушка, постоянно общающиеся с внуком, не прожужжали ему уши рассказами о его настоящем отце? Который, правда, сидит в тюрьме, но не за убийство, а за финансовые махинации. Не такое уж страшное преступление для позднего СССР. А из завязки фильма следует, что либо Фишкины старшие вычеркнули сына из памяти (что опровергается заключительными сценами), либо Фишкин-младший предал отца ради кумира. Второй вариант, разумеется, представим, но он должен был проговорен в картине. В «Моем папе» же по этому поводу всего одна фраза: дедушка называет Борю «евреем» (как все Фишкины), а мальчик отвечает, что он – русский (как Барышников). То есть Боря предал не только папу, но и свой народ. И не после долгих терзаний, а походя, после пары просмотров кассеты. Ничего себе герой «доброго семейного фильма»!
Прочие проблемы сюжета относятся в основном к категории «чеховских ружей». То есть висят, но не стреляют. Отношения Бори с девочками, с друзьями, с одноклассниками, с мамой и даже с танцевальными упражнениями… Всем этим темам посвящено много времени, но ни одна из них не доведена до кульминации и катарсиса. Так кино не делается! Одну-две линии еще можно выключить из финала, чтобы его не загромождать. Но никак не целую охапку. Тем более если главная тема фильма – отношения Фишкина с фарцовкой и балетом. Важные для него лично, но куда менее интересные для зрителей, чем отношения Бори с людьми.
И кстати, если вы думаете, что балет в финале победит, то вас ждет большой сюрприз. Если вы, конечно, сможете досмотреть до конца эту несуразную драму. Многие мужчины предпочитают сиалис отзывы расскажут почему.




42bfb23592ee362ba59f3785411054b2