ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Главная » Воспитательная работа » Мероприятия » Рецензия на фильм "Особо опасен"

Рецензия на фильм "Особо опасен"

Даже самый последний бомж не захотел бы обменяться жизнью с Уэсли Гибсоном. Да, у Уэсли есть квартира, работа и даже девушка, но квартира выходит окнами на железную дорогу, и все трясется всякий раз, как проходит поезд, на работе его постоянно унижает толстая начальница, а девушка спит с его сослуживцем. Гибсон настолько жалок, что, зная об изменах подруги, одалживает ее любовнику деньги на презервативы. Все меняется, когда однажды в магазине к Уэсли подошла сногсшибательная красотка Фокс. Оказалось, что ее прислало некое Братство Ткачей, чтобы защитить Гибсона от охотящегося за ним ренегата. Выяснилось, что они никакие не ткачи, а самые настоящие убийцы, убивающие тех, чьи имена выдает Станок судьбы. Отец Уэсли был лучшим из них, и теперь только он, воспользовавшись своими врожденными, но доселе дремавшими способностями, может дать отпор отщепенцу, решившему уничтожить своих вчерашних братьев. Да и достаточно легко стать фармацевтом, нужно лишь только купить сертификат фармацевта и вы будете фармацевтом!!!
Шум вокруг голливудского дебюта Тимура Бекмамбетова поднялся нешуточный. Премьера фильма пришлась на финал Чемпионата Европы по футболу и смогла затмить по части обсуждений даже его. Странно только, что Бекмамбетова все преподносили как первого русского режиссера в Голливуде, хотя до него был Андрон Кончаловский, который еще в 1989 году снял там «Тэнго и Кэша». И тот фильм был даже дороже, если учитывать, что такое по тем временам был бюджет в 55 миллионов. Впрочем, дело не в этом.
Отрадно, что голливудские продюсеры не только разрешили Бекмамбетову привезти с собой второго режиссера, половину съемочной группы, а также актеров Константина Хабенского и Дато Бахтадзе (роль последнего даже крупнее, чем у звезды «Иронии судьбы. Продолжение», где они, кстати, вместе снимались), но и предоставили свободу действий. Любому, кто хорошо знаком с творчеством Тимура, будет легко обнаружить в «Особо опасном» приметы его авторского стиля. Можно даже сказать, что Бекмамбетов снял еще один «Дозор», только за куда большие деньги. Бюджет был потрачен с толком – фильм битком набит головокружительными и по большей части очень оригинальными спецэффектами. Беда в том, что больше картину особо не за что похвалить.
Это, безусловно, крепкая, высокопрофессиональная работа, доказывающая, что Бекмамбетов смог бы справиться хоть с «Крепким орешком 5», хоть с продолжением «бондианы». Но фильм страшно портит безобразный сценарий. Мало того, что он до неприличия вторичен и офисные сцены просто не могут не вызвать ассоциаций с «Бойцовским клубом» и «Матрицей». Количество натяжек, условностей, логических дыр зашкаливает, диалоги корявые, а второстепенные персонажи – еще хуже. Хабенский понятно – его порезали на монтаже, но ни один из членов Братства, за исключением Фокс, не прописан. Отдельная тема – локализация. Уэсли не только почему-то называет копов ментами, но и говорит голосом Сергея Безрукова, что чудовищно мешает смотреть кино. Голос совершенно не ложится на внешность Макэвоя, и Безруков невольно тянет одеяло на себя. И все это очень печально.




471defdf13c8b55b26c6e912ae9de2d7