Сентябрь 16, 2008

«…В медиатеке становятся возмож-ными новые формы в организации познава-тельной деятельности учащихся и учителей. Создание оптимальных условий для творче-ского использования разносторонней инфор-мации учащимися в учебно-познавательной деятельности, учителями –- для повышения профессионализма…»
(Е.Н.Ястребцева)

Актуальность создания медиатеки

Создание и развитие информационной образовательной инфраструктуры России сегодня становится реальностью, но для ее обеспечения необходимо создание соответствующих структур на уровне региона, субрегиона и уровне учреждения образования, способных принимать любого вида информацию на любых носителях и организовывать с ними эффективную работу.

Центры педагогической информации, информационно-методические центры, областные, городские, районные публичные, библиотеки учебных заведений — те организационные структуры, которые на основе интеграции технических, информационных средств и информационных ресурсов обеспечивают поддержание общероссийского образовательного пространства и его естественное вхождение в мировое.

Публичные библиотеки и библиотеки, представляющие подобные структуры на уровне учреждения образования, в настоящее время, в основном, работают с одним видом информации (на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Книга давно уже перестала быть единственным источником знаний (оставаясь по-прежнему важнейшим).

Видео и аудиоматериалы, компьютерные телекоммуникационные сети и программы разрушили информационную монополию книги и все активнее внедряются во все области знаний. Вряд ли сегодня библиотека должна продолжать предлагать своим пользователям только один, причем уже далеко не самый наглядный и быстрый, источник получения информации, только одну, безальтернативную точку зрения в научном знании. Кроме того, конкретные характеристики информатизации (в частности, информационного обеспечения) в локальных условиях тесно сопряжены с потребностями, возможностями и особенностями микросоциальной среды (микрорайона, района, конкретного учебного заведения и пр.), и именно поэтому так важно развитие инфраструктуры того или иного региона, города, села, четко ориентированной на запросы реального местного потребителя.

Современные библиотеки начинают учитывать изменившиеся интересы пользователей, способствуют получению ими информации любого рода, в том числе, на основе средств новых информационных технологий.

Они все чаще стали комплектовать свои фонды не только книгами, но и другими видами информации;
использовать компьютер в своей деятельности, частично снимая проблему рутинной работы.
Сотрудники библиотек с помощью компьютера с периферией (принтер, модем и др.) ведут учет библиотечного и медиа фонда, посещаемости, выдачи книг, обработку статистических данных;
составляют, изменяют и тиражируют основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки);
используют в своей работе информацию, подготовленную в библиотечных и культурных центрах и полученную посредством телекоммуникационной связи или считываемую с приобретенных CD-ROM-дисков.

Тем самым, библиотека начинает постепенно преобразовываться в медиатеку/медиацентр — предметно-информационную среду, позволяющую работать с любого вида информацией, на любом носителе — в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др.

Медиацентр в образовательном пространстве колледжа

Распечатать страницу Распечатать страницу



109004, г. Москва, Товарищеский переулок, д. 22

Написать письмо
Схема проезда
(499)763-67-57 (58, 59)
(499)763-70-28 (29)
(499)763-70-31 (32, 34)