Октябрь 28, 2009

Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования

1. Рабочая программа учебной дисциплины

Документ, предназначенный для реализаций требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа должна содержать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

2. Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:

- титульный лист;
- пояснительную записку;
- тематический план;
- содержание учебной дисциплины;
- перечень лабораторных работ и практических занятий;
- перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);
- перечень литературы и средств обучения.
Структура рабочей программы учебной дисциплины прилагается (приложения 1-3).

2.1. Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения;
- наименование учебной дисциплины;
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;
- год разработки.

2.2. Оборотная сторона титульного листа

содержит сведения об авторе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых — из другого образовательного учреждения или организации.

2.3. В пояснительной записке дается

краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины.
В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому из разделов программы, а также краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально-регионального компонента, специфики образовательного учреждения или заказчика.
В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями. Отражается организация итогового контроля по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.

2.4. В тематическом плане раскрывается

последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. В то же время образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.

2.5. Раздел «Содержание учебной дисциплины»

рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

2.5.1. По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

- номер и наименование темы (раздела);
- обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
- виды самостоятельной работы студента.

2.5.2. При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:

  • номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану;
  • требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанных в пояснительной записке программы;
  • в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции;
  • при планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звездочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения студентом.
    Студенту могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчетно-графических работ, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажерах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

При наличии курсовых проектов (работ) указываются особенности организации его (ее) выполнения.

2.6. В разделе «Литература и средства обучения» указывается

основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. Приложение 1

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

рабочей программы учебной дисциплины

Наименование образовательного учреждения
дисциплины_________________________________________
для специальности (группы специальностей)______________________________________________
(код и наименование специальности) _________________________________________
Год Приложение 2

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

рабочей программы учебной дисциплины ОДОБРЕНА
предметной
(цикловой)
комиссией Председатель_____________ Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Заместитель директора по учебной работе______________

Авторы: Рецензенты: Приложение 3

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

  1. Пояснительная записка
  2. Тематический план учебной дисциплины

    Наименование разделов и тем
    Макс, учеб. нагрузка студента, час.
    Количество аудиторных часов при очной форме обучения
    Самостоятельная работа студента
    Всего
    Лабораторные работы
    Практические занятия

  3. Содержание учебной дисциплины Введение
    Раздел 1__________________________________________________
    Тема 1.1__________________________________________________
    Требования к знаниям:
    Требования к умениям:
    Содержание учебного материала (дидактические единицы).
    Перечень лабораторных работ и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе рабочей программы учебной дисциплины.
    Курсовой проект (работа) (при наличии).
    Виды самостоятельной работы студента.
  4. Перечень литературы и средств обучения.
Распечатать страницу Распечатать страницу



109004, г. Москва, Товарищеский переулок, д. 22

Написать письмо
Схема проезда
(499)763-67-57 (58, 59)
(499)763-70-28 (29)
(499)763-70-31 (32, 34)