Октябрь 19, 2011

Дата проведения: 18.10.11
Место проведения: ГОУ СПО КБК № 6
Адрес: Москва, ул. Пресненский вал, 15
Ассоциация выпускников СПО: какой ей быть
Инициативный проект «Создание Ассоциации выпускников системы среднего профессионального образования города Москвы и ключевые направления её деятельности» обсуждался на одной из дискуссионных площадок Форума выпускников системы СПО, проходившего 18 октября в рамках Дней профессионального образования Москвы.

Дискуссионная площадка «Ассоциация выпускников: какой ей быть», курируемая Михаилом Суреновичем Сумбатяном, директором Колледжа малого бизнеса № 40, начала свою работу в 15.45 на шестом этаже Коммерческо-банковского колледжа № 6. Модератор площадки, Дмитрий Валерьевич Тузов, отметил, что собравшиеся выпускники системы профессионального образования призваны выполнить ключевую задачу форума: прийти к пониманию концепции и к оформлению Ассоциации выпускников системы среднего профессионального образования города Москвы, сформировать задачи, которые она призвана решать, и обозначил основные цели и задачи, которые будут обсуждаться в рамках дискуссии.

«Нам хотелось бы вместе поискать формы взаимодействия и тех, кто еще вчера обучался в системе профессионального образования, и людей, которые сегодня в ней работают», – так Дмитрий Валерьевич задал направление группового обсуждения. Прежде всего он поставил вопрос о необходимости создания Ассоциации, а также о её облике, форме организации, целях и характере работы.

Выпускница Педагогического колледжа № 10 Е.В. Колтакова высказала мнение, что цель Ассоциации выпускников – помочь учащимся и выпускникам системы профессионального образования в трудоустройстве. Она предложила организовывать стажерские практики, прикреплять студентов колледжей на преддипломную практику к вузам, а также создать школу педагогического наставничества молодых выпускников, в которой более опытные выпускники консультировали бы студентов. Также она упомянула, что столкнулась с проблемой разобщенности студентов после окончания колледжей: зачастую студенты разочаровываются в профессии, теряют связь с профессиональным сообществом, а затем, решив вернуться в профессиональную среду, испытывают проблемы с восстановлением контактов.

В связи с этой проблемой преподаватель Колледжа № 34 О.В. Мартыненко внесла предложение о создании социальной сети для общения выпускников учреждений профобразования и студентов с возможностью создания базы данных по вакансиям, которое вызвало одобрение большинства участников дискуссионной площадки. Существование такого ресурса позволило поддерживать связь между выпускниками и колледжами для осуществления совместных проектов.

Выпускник Московского строительного техникума, на собственном опыте убедившийся в недостатке практики и преподавании ненужной теории, предложил, чтобы Ассоциация содействовала практико-ориентированному обучению студентов. Для этого выпускникам, работающим на различных предприятиях или имеющим свой бизнес, достаточно принимать ребят из колледжей на практику.

В ответ на это выпускница Московского государственного техникума моделирования и маркетинга заметила, что во времена её обучения практика будущего менеджера в обувном магазине практически ничему не обучала, поскольку все сводилось к работе в подсобных помещениях. Она, стремясь исправить такие упущения, в настоящий момент предлагает студентам своей Альма-матер работу в собственной организации, включающую в себя общение с клиентами, т. е. непосредственную работу менеджера. «Это интересно, и могу сказать, что студенты тянутся», – поделилась Вероника Сергеевна.
То, что студенту колледжа необходима такая практика, которая поможет ему развиваться, откроет широкие горизонты, подчеркнула М.Г. Харькова, исполнительный директор Союза «Гильдия книжников» и выпускница МГУП.

В ходе дискуссии выявилась одна из проблем, связанных с практикой: предприятия не могут взять на неё всех студентов, так как работодатели не располагают достаточным количеством мест. А.М. Ковалев, представитель Московского метрополитена, вынес на обсуждение такое предложение: «Ассоциация выпускников могла бы воздействовать на государственные органы в плане правового регулирования: чтобы можно было сподвигнуть предприятия оказывать студентам помощь в трудоустройстве. В советские времена предприятие должно было, по тем законам, взять на практику всех студентов. По сегодняшнему положению обеспечить практику всех желающих, всех выпускаемых студентов, я не могу, потому что мне нужны свободные места, мне нужно платить, пусть даже за практику, какую-то зарплату и так далее. Я готов, допустим, взять на практику всех 30, 40 или 60 человек, но, по нынешним законам, я этого сделать не могу. Поэтому здесь нужны тоже какие-то правовые документы, которые помогали бы и предприятиям, и колледжам».

«Другой важный момент – финансирование колледжей. Если предприниматели, работодатели требуют квалифицированных специалистов, значит, они должны быть готовы. А так как ежегодно идет улучшение и увеличение технической базы, т. е. мы внедряем новые технологии, то и колледжи должны соответствовать тем же требованиям. Следовательно, их должны финансировать, чтобы они приобретали наглядные пособия, оборудование. Решать проблему материального оснащения нужно и работодателям, и государству. Но работодатели смогут поддерживать колледжи, только если будет правовая база, которая позволит работодателю выделять средства колледжам, в которых готовят нужных ему специалистов», – заключил А.М. Ковалев.

«Ассоциация должна содействовать улучшению имиджа начального и среднего профессионального образования всеми доступными средствами, поскольку сложившиеся стереотипы зачастую мешают родителям спокойно отдавать детей в систему профессионального образования. Для Москвы это особенно существенно», – заявил А.К. Иванов, выпускник Колледжа № 60.
Представительница колледжа художественных ремесел, который выпускает художников декоративной росписи, краснодеревщиков, столяров, высказалась о профессиональных конкурсах. «При нашей работе необходимо проведение профессиональных конкурсов. На сегодняшний день у нас проводится за год около двух конкурсов, в которых мы могли бы участвовать. Этого недостаточно», – сообщила она. – «Ассоциация могла бы помочь в организации и проведении конкурсов, привлечь туда работодателей». Участие в конкурсах, полученные на них награды и дипломы помогут студентам собрать портфолио, повысить их профессиональный уровень и придаст им уверенность в своих силах и обеспечит легкое трудоустройство.

Подводя итог масштабному обсуждению создания Ассоциации выпускников, куратор площадки Михаил Суренович отметил, что главная задача Ассоциации выпускников системы среднего профессионального образования – помощь студентам и выпускникам колледжей, и каждый член Ассоциации должен так или иначе внести вклад в адаптацию молодых специалистов к изменчивым условиям рынка труда. Студенты должны не бояться работать, т. е. их нужно знакомить с работой, помогать развиваться и определиться в профессии, чтобы они были уверены в своих силах. «Для того, чтобы Ассоциация выпускников заработала эффективно, в неё должны войти представители всех колледжей Москвы. Над организационной структурой Ассоциации еще предстоит поработать: возможно, будет создан орган, решающий общие вопросы, и, помимо него, отраслевые объединения», – заключил Сумбатян.

Валерия Шелякова, волонтер пресс-службы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ




109004, г. Москва, Товарищеский переулок, д. 22

Написать письмо
Схема проезда
(499)763-67-57 (58, 59)
(499)763-70-28 (29)
(499)763-70-31 (32, 34)