Главная » Без рубрики » Примерные темы курсов

Примерные темы курсов

ГОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы приглашает Вас пройти курсы повышения квалификации (от 72 до 500 часов) и профессиональной переподготовки (свыше 500 часов) в рамках лицензированных и аккредитованных программ (лицензия №027029 от 26 мая 2010 года; свидетельство об аккредитации №010316 от 31 мая 2010).
Тематика курсов постоянно расширяется и актуализируется.

Занятия ведутся высококвалифицированными преподавателями, с частичным отрывом или без отрыва от работы.

Занятия на бюджетной основе проходят согласно плану учебной деятельности.
В рамках всех вышеуказанных направлений может быть организована работа курсов на внебюджетной основе, по различным тематикам, в соответствии с Вашим профилем работы. Проведение занятий возможно как на территории УМЦ ПО, так и с выездом преподавателя.

Начало занятий – по мере формирования групп.

Мы работаем в рамках 13 направлений:

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ (свыше 500 часов): (Формы ДПО, документы об окончании обучения)
1. Информационные технологии в профессиональном образовании
2. Актуальные вопросы педагогики и психологии
3. Профессиональное образование (по направлениям деятельности)
4. Методика преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональном образовании (по направлениям деятельности)
5. Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья
6. Управление качеством профессионального образования
7. Управление образовательным учреждением профессионального образования
8. Управление организацией (менеджмент организации) применительно к конкретной сфере деятельности
9. Экономика и предпринимательская деятельность
10. Организация и содержание туристско-краеведческой деятельности в образовательном учреждении
11. Перевод в сфере профессиональной деятельности

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (от 72 до 500 часов): (Формы ДПО, документы об окончании обучения)

Информационные технологии в профессиональном образовании
1. Базовая компьютерная подготовка
2. Квалифицированный пользователь ПК
3. Создание деловых документов в MS Word. Базы данных MS Access
4. Организация автоматизированного документооборота (MS Word, Excel, MS Access)
5. Формирование единой информационной среды
6. Информационные и коммуникационные технологии в педагогической и другой деятельности
7. Безопасность и управление доступом в информационных системах
8. Администрирование и система поддержки операционных систем
9. Сетевые технологии
10. Автоматизированное проектирование технологических процессов. Подготовка текстовой и чертёжной документации
11. Компьютерный дизайн
12. Технология обработки графической информации. Растровая графика
13. Технология обработкb графической информации. Векторная графика
14. Макетирование и вёрстка
15. Компьютерная графика для видео
16. Мультимедийные технологии
17. Технология обработки видеоинформации. Создание Flach- роликов и Flach- презентаций
18. Видеотехнологии и создание учебного видео
19. Технология разработки и создание Web-сайтов
20. Создание анимированных объектов для Web-сайтов и роликов
21. Система управления сайтом Joomla! и подготовка Web-графики
22. Объективное программирование, разработка Windows- и Web- приложения (Delphi Visual studio)
23. Основы 3D моделирования в 3D STUDIO MAX
24. 3D-визуализация в технических отраслях
25. Основы AutoCAD
26. Техническое черчение в машиностроении. AutoCAD
27. Техническое черчение в строительстве. AutoCAD
28. Дизайн, проектирование в моделирующей среде ArchiCAD
29. 1С: Бухгалтерия
30. Роль ИКТ в повышении эффективности деятельности библиотек
31. Организация и формирование Е-портфолио преподавателя, методиста и студента
32. Возможности оптимизации работы преподавателя при использовании пакета офисных программ
33. Проектирование электронного учебно-методического комплекса
34. Технология и методология компьютерного тестирования
35. Организация и поддержка дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
36. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
37. Разработка учебно-методического комплекса для дистанционного обучения: электронный учебник, дистанционный курс, система тестирования
38. Применение дистанционных технологий (ДОТ) в системе образовательных учреждений СПО для лиц с ограниченными возможностями здоровья
39. Технология профессионально-ориентированного обучения
40. Компьютерные деловые игры в предпринимательской подготовке обучающихся

Актуальные вопросы педагогики и психологии
1. Теоретические основы педагогики и психологии
2. Возрастная психология (психология развития)
3. Социальная педагогика и психология
4. Психолого-педагогический менеджмент и практикум
5. Основы психодиагностики и психолого-педагогического консультирования
6. Стресс-менеджмент. Управление конфликтами
7. Методологические основы педагогической деятельности
8. Методика воспитательной работы
9. Психотехнологии педагогической деятельности
10. Коммуникативная компетентность педагога
11. Организация учебного процесса с использованием развивающих компьютерных технологий
12. Профессиональная адаптация обучающихся в современных условиях
13. Пути и способы профилактики девиантного поведения молодёжи
14. Специфика духовно-нравственного воспитания молодёжи в условиях информационного общества
15. Компетентностный подход в профессиональном образовании
16. Инновации в профессиональном образовании и педагогической деятельности
17. Психолого-педагогические и нормативно-правовые аспекты деятельности социального педагога
18. Проектирование воспитательной среды образовательного учреждения СПО в условиях перехода к реализации ФГОС НПО и СПО
19. Современные подходы к методическому сопровождению воспитательной работы образовательного учреждения
20. Инновационные подходы к организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования
21. Организация, методика и содержание деятельности педагога дополнительного образования (по конкретным направлениям: изобразительное искусство, театральное искусство, художественное слово)
22. Повышение профессиональной компетенции начинающих психологов в условиях формирования современной модели образования
23. Организация воспитательной работы в образовательном учреждении
24. Профилактика правонарушений среди обучающихся образовательных учреждений СПО
25. Государственно-патриотическое воспитание в образовательном процессе колледжа

Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Современные технологии воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
2. Психология отклоняющегося поведения
3. Методика организации теоретического и производственного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
4. Современные формы и методы профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5. Теоретические и методические основы профессиональной подготовки обучающихся со сложной структурой дефекта
6. Работа с педагогически запущенными детьми
7. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной формы профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
8. Комплексная работа с учащимися с нарушениями речи и слуха
9. Организационно-педагогические условия профессионального образования подростков и молодежи с проблемами слуха

Управление качеством профессионального образования
1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях СПО
2. Организация и управление методической службой образовательного учреждения в условиях реализации современной модели образования
3. Инновационная деятельность образовательного учреждения СПО на этапе перехода к ФГОС НПО и СПО
4. Методология разработки научно-методического обеспечения инновационной деятельности колледжа
5. Вопросы лицензирования, аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров

Управление образовательным учреждением профессионального образования
1. Основы теории управления
2. Система управления образовательным учреждением НПО и СПО
3. Правовые основы деятельности образовательного учреждения
4. Формирование маркетинговой компетенции руководителя образовательного учреждения СПО
5. Актуальные вопросы применения трудового, гражданского и административного законодательства в образовательных учреждениях СПО
6. Переход образовательного учреждения СПО на самофинансирование
7. Этика и психология делового общения
8. Организация библиотечного дела в условиях модернизации образования

Управление организацией (менеджмент организации) применительно к конкретной сфере деятельности
1. Развитие коммуникативной компетентности руководителя образовательного учреждения
2. Управление персоналом и кадровая политика в системе СПО
3. Информационно-документационное обеспечение управления (Администратор отдела кадров)

Экономика и предпринимательская деятельность
1. Основы бухгалтерского учёта и информационные технологии
2. Бухгалтерский учёт и налогообложение организации
3. Новое в бухгалтерском учёте, аудите и финансовой отчётности
4. Система логистики современного предприятия: основы построения и функционирования
5. Логистика и управление цепями поставок
6. Маркетинг и реклама в системе образовательных учреждений СПО

Профессиональное образование (по направлениям деятельности)
1. Инновационные образовательные технологии как фактор повышения качества профессионального образования
2. Современные технологии обучения в профессиональном образовании
3. Содержание и организация методической работы в профессиональном образовании
4. Методика организации учебного процесса и практики для мастеров производственного обучения
5. Финансово-хозяйственная деятельность автономного учреждения в условиях модернизации российского образования
6. Разработка учебно-программной документации и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО
7. Комплексно-методическое обеспечение учебного процесса в условиях введения ФГОС НПО и СПО
8. Инновационные подходы к организации учебной и производственной практики в образовательных учреждениях СПО в условиях введения ФГОС НПО и СПО
9. Современные технологии и материалы, используемые для внутренней отделки в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве
10. Правовые аспекты земельно-имущественных отношений
11. Подготовка преподавателей технических дисциплин и мастеров производственного обучения по курсу вождения автомобилей в автошколе
12. Практикоориентированный подход при подготовке специалистов в области технического обслуживания и ремонта современных автомобилей
13. Современная электронная база, используемая на автомобилях нового поколения

Организация и содержание туристско-краеведческой деятельности в образовательном учреждении
1. Информационные технологии в туризме и краеведении
2. Инновационные технологии использования музейного и экскурсионного дела в современном образовательном процессе
3. Современные технологии в организации гостиничного сервиса
4. Современные технологии в организации ресторанного сервиса
5. Современные технологии интерактивного обучения в гостеприимстве и туризме
6. Туризм как образовательная технология в системе образовательных учреждений СПО
7. Организация внутреннего туризма в России
8. Международный туризм и туристское страноведение
9. Методы экологического образования и воспитания с использованием экотуризма

Методика преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональном образовании (по направлениям деятельности)
1. Методическое обеспечение общеобразовательной подготовки в образовательных учреждениях СПО
2. Технология модульно-компетентностного подхода для повышения качества общеобразовательной подготовки
3. Использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения
4. Методические подходы к созданию комплексного учебно-методического обеспечения преподавания общеобразовательных дисциплин
5. Компетентностный подход как фактор повышения качества общеобразовательной подготовки
6. Методика подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по предметам (дисциплинам) «Русский язык» и «Литература» в форме и по материалам ЕГЭ
7. Преподавание русского языка и литературы на базовом и профильном уровнях в образовательных учреждениях СПО
8. Методика подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по предмету (дисциплине) «Математика» в форме и по материалам ЕГЭ
9. Особенности преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях СПО
10. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании английского языка
11. Реализация программы профильного обучения по дисциплинам «История» и «Обществознание» для специальностей гуманитарного профиля
12. Особенности преподавания естествознания в условиях профильного обучения
13. Современная методика преподавания предмета (дисциплины) «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях модернизации профессионального образования
14. Современная методика преподавания физической культуры молодёжи в условиях модернизации образования
15. Методика профессионализации преподавания биологии в образовательных учреждениях СПО
16. Модульно-компетентносный подход в процессе преподавания физики
17. Реализация программы профильного обучения по предмету (дисциплине) «Физика» для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей
18. Профильная направленность изучения химии в образовательных учреждениях СПО
19. Методика профессионализации преподавания права для профессий (специальностей) социально-экономического профиля в образовательных учреждениях СПО

Духовно-нравственная культура: православие (по направлениям деятельности)
1. Духовно-нравственная культура: православие

Практический курс английского языка
(Дополнительная общеобразовательная программа на базе основного общего и среднего (полного) общего образования)
1. Практический курс английского языка

Тематика курсов постоянно расширяется и актуализируется. Занятия ведутся высококвалифицированными преподавателями, с частичным отрывом или без отрыва от работы согласно плану учебной деятельности.

Всю самую актуальную информацию о наших курсах, реализуемых на бюджетной основе, вы всегда можете найти в следующих подразделах:
- календарь курсов ПК и ПП;
- документы для зачисления на курсы;
- предварительные списки бюджетных групп.

По всем организационным вопросам обращайтесь в отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки по адресу:
Товарищеский переулок, дом 22, кабинет №26 (09.00 – 18.00)
Телефон: 8 (495) 912-36-07
E-mail: pk@umcpo.ru

Распечатать страницу Распечатать страницу