6 сентября 2012 года на базе ГБОУ СПО Полиграфический колледж № 56 состоялся семинар по теме: «Создание доступной среды для профессионального обучения, социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледжах города Москвы». В работе семинара приняли участие 45 человек (заместители директоров, мастера производственного обучения, преподаватели, социальные педагоги, педагоги-психологи) из 36 колледжей города Москвы.
В процессе работы семинара были заслушаны выступления по вопросам организации доступной среды для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, социализации и интеграции подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Участники семинара отметили актуальность, практическую направленность представленных материалов, потенциальные возможности профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в их социализации и интеграции, а также определили проблемы в организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- Недостаточный уровень учебно-методического обеспечения профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Недостаточное наличие технических средств реабилитации и оборудованных ученических мест.
- Отсутствие в штатных расписаниях колледжей специалистов (психологов, дефектологов) для реабилитации данной категории обучающихся.
Участники семинара внесли следующие предложения:
УМЦ ПО ДогМ подготовить к изданию нормативные документы, регламентирующие процесс профессионального обучения лиц с ограниченным возможностями здоровья;
УМЦ ПО ДогМ совместно с колледжами
- организовать разработку адаптированных учебно-методических комплексов к программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- использовать положительный опыт колледжей по организации профессионального обучения, реабилитации и социальной интеграции лиц ограниченным возможностями здоровья и инвалидов;
- на базе колледжей организовать работу по учебно-методическому обеспечению программ коррекционно-реабилитационной работы и психолого-педагогическому сопровождению процесса профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Директорам учреждений среднего профессионального образования
- предусмотреть приобретение современных технических средств реабилитации