ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Воля ученика

22.04.2016

Так как естественным результатом душевной жизни являются внешние действия, то заключительной главой в психологии должна быть беседа о воле. Но слово «воля» может быть употреблено в более широком и в более узком смысле. В более широком смысле оно означает вообще нашу способность к импульсивной и деятельной жизни, включая сюда наши инстинктивные реакции и те виды действий, которые, благодаря частому повторению, сделались автоматическими и наполовину бессознательными. В более узком смысле волевыми актами называются только такие акты, которые не могут быть выполнены без участия внимания. Их выполнению должно предшествовать ясное осознание того, что они собой представляют, и взвешенное умом решение. Такие акты часто характеризуются колебанием и сопровождаются совершенно особенным чувством решимости, причем этому чувству сопутствует, хотя и не всегда, еще другое чувство, а именно — чувство усилия. О наших импульсивных наклонностях я уже достаточно говорил в предшествующих беседах и потому теперь ограничусь волевой деятельностью в более узком смысле.

Прежние психологи считали, что все наши действия обусловлены особой способностью, которая называется волей и без решения которой никакое действие не может быть выполнено. Так как мысли и впечатления сами по себе имеют пассивный характер, то предполагалось, что они вызывают действия лишь при посредстве этого высшего элемента. До тех пор пока они, так сказать, не дернут его за полу, никакое внешнее действие не может быть выполнено. Эта теория уже давно разрушена благодаря открытию рефлекторных движений, при которых, как известно, чувственное восприятие непосредственно, без всяких промежуточных звеньев вызывает движение. Но эту теорию можно считать разрушенной также и по отношению к представлениям. Чтобы занятия спортом приносили максимальный эффект, стоит принимать специальные витамины, приобрести которые можно на http://bigbicepsshop.com/. Они не только усилят выносливость организма, но и укрепят иммунитет.

В действительности не существует никакого состояния сознания — будь это ощущение, чувство или представление, — которое не стремилось бы непосредственно, само по себе перейти в движение. Это движение не должно непременно быть каким-нибудь внешним действием. Оно может выразиться в изменении скорости биения сердца или частоты дыхания, в нарушении кровообращения, вызывающем красноту или бледность, в выделении слез и т.д. Во всяком случае, в какой-нибудь форме оно всегда существует, раз есть налицо сознание; и одним из самых прочных положений в современной психологии является положение, что всякий сознательный процесс, просто в качестве такового, должен перейти в движение — явное или скрытое.




































































Важно!

Правила приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации города Москвы в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет»


Новости

Телефонный справочник профессиональных образовательных организаций города Москвы

Киселева Е.В., руководитель организационного отдела Управления координации и сетевого взаимодействия ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ
Вид издания: Телефонный справочник
Объём: 28 с.
Заказ: 49_14б
Ссылка:
Телефонный справочник профессиональных образовательных организаций города Москвы

Сборник материалов победителей окружного конкурса организаторов воспитательного процесса в номинации «Самый классный классный»

Сборник содержит методические разработки классных часов лауреатов и призёров Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Самый классный классный».
Далее…………..»

Методический инструментарий для социально-психологического сопровождения студентов профессиональных образовательных организаций. Выпуск 3

В методических рекомендациях представлены материалы для психолого-педагогической работы с родителями студентов профессиональных образовательных организаций. Данный инструментарий может быть использован в работе педагогами-психологами, кураторами, классными руководителями и другими участниками профессиональных образовательных организаций.
Далее…………..»

Методический инструментарий для социально-психологического сопровождения студентов профессиональных образовательных организаций. Выпуск 2

В методических рекомендациях представлены материалы, направленные на повышение и развитие у студентов профессиональных образовательных организаций толерантности по отношению к межэтническим различиям. Данный инструментарий может быть использован педагогами-психологами, классными руководителями и другими участниками образовательного процесса профессиональных образовательных организаций.
Далее…………..»

Приказ Минтруда России от 24.07.2013 №328н  «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»

Приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н утверждены «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» и зарегистрированы Минюстом России 12 декабря 2013 г. № 30593, которые опубликованы в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 03.02.2014 №5 и вступают в силу 04.08.2014 г. Ранее действовавшие «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00» отменены Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. N 327.
Далее…………..»