Простейший случай, в котором обнаруживается это стремление, мы имеем тогда, когда ум занят каким-нибудь одним представлением. Если это представление относится к такому предмету, который подробнее связан с каким- либо врожденным импульсом, то последний немедленно вызовет соответственное действие. Если это мысль о каком-нибудь движении, то движение будет выполнено. Такого рода действие, вызванное одним лишь представлением, в отличие от более сложных, называют «идеомоторным» действием; под этим понимается действие, выполненное без особого решения или усилия. Большая часть обычных действий, к которым нас приучают, принадлежит к этому виду. Мы замечаем, например, что дверь открыта, и встаем, чтобы ее закрыть; или мы замечаем на столе перед собой тарелку с изюмом, протягиваем руку и подносим изюмину ко рту, не перерывая в то же время разговора, который ведем; если утром, когда мы лежим в постели, мы вдруг вспоминаем, что уже поздно, то сразу подымаемся без особого решения или усилия. Все укоренившиеся акты обыденной жизни — манеры и обычаи, процессы одевания и раздевания, приветственные движения и т.д. — все они выполняются, таким образом, полубессознательно и вместе с тем правильно; ими занимается, по-видимому, самый наружный край поля сознания, между тем как фокус может быть занят совершенно иными вещами.
Возьмем теперь более сложный случай. Предположим, что в нашем сознании одновременно есть две мысли, из которых одна, А, взятая в отдельности, вызвала бы известное действие, но другая, Б, побуждает к другому действию или же пугает последствиями первого. В этом случае психологи говорят, что вторая мысль, Б, вероятно, подавит или задержит двигательный эффект первой мысли. Чтобы лучше выяснить этот частный случай, я скажу несколько слов о «задерживании» вообще.
25
Авг25
АвгДата проведения: 1 сентября 2014 года
Контингент: педагогические работники колледжей
Место проведения: ПОО ДОгМ
Далее…………..»
20
АвгДата проведения: 3 сентября 2014 года
Контингент: педагогические работники колледжей
Место проведения: ПОО ДОгМ
Далее…………..»
18
АвгКиселева Е.В., руководитель организационного отдела Управления координации и сетевого взаимодействия ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ
Вид издания: Телефонный справочник
Объём: 28 с.
Заказ: 49_14б
Ссылка:
Телефонный справочник профессиональных образовательных организаций города Москвы
18
АвгСборник содержит методические разработки классных часов лауреатов и призёров Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Самый классный классный».
Далее…………..»
18
АвгВ методических рекомендациях представлены материалы для психолого-педагогической работы с родителями студентов профессиональных образовательных организаций. Данный инструментарий может быть использован в работе педагогами-психологами, кураторами, классными руководителями и другими участниками профессиональных образовательных организаций.
Далее…………..»
18
АвгВ методических рекомендациях представлены материалы, направленные на повышение и развитие у студентов профессиональных образовательных организаций толерантности по отношению к межэтническим различиям. Данный инструментарий может быть использован педагогами-психологами, классными руководителями и другими участниками образовательного процесса профессиональных образовательных организаций.
Далее…………..»
18
АвгПриказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н утверждены «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» и зарегистрированы Минюстом России 12 декабря 2013 г. № 30593, которые опубликованы в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 03.02.2014 №5 и вступают в силу 04.08.2014 г. Ранее действовавшие «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00» отменены Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. N 327.
Далее…………..»